РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2019 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2394/2019 по административному иску Пушкинского городского прокурора Московской области к Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области о признании недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области»
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Пушкинский городской прокурор Московской области в интересах муниципального образования городского округа Красноармейск Московской области обратился в суд с требованием к ответчику о признании недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области».
В обоснование заявленного административного иска указано, что в нарушение законов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, части 1 статьи 38 устава городского округа Красноармейск Московской области при общей численности Совета депутатов названного округа в количестве 15 депутатов, оспариваемым решением установлено, что заместитель председателя Советов депутатов городского округа Красноармейск Московской области является лицом, замещающим муниципальную должность в Совете депутатов городского округа Красноармейск на постоянной основе, денежное содержание заместителю председателя и его размер устанавливается решением городского совета депутатов в соответствии с Законом Московской области от 11 ноября 2011 года № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области ». При этом с учетом численности – 15 депутатов, депутатские обязанности на постоянной основе вправе осуществлять только один из числа избранных депутатов – на постоянной основе уже исполняет свои обязанности председатель совета депутатов. Оснований, предусмотренных законом и уставом городского округа, для признания за заместителем председателя Совета депутатов права на осуществление депутатских полномочий на постоянной основе, на получение денежного вознаграждения за счет казны городского округа Красноармейск Московской области не имелось. Внесенный по результатам проверки прокурором протест Советом депутатов городского округа оставлен без удовлетворения. Административный истец полагает, что оспариваемое решение нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц и необоснованно увеличивает расходную часть бюджета, в связи с чем подлежит признанию недействующим с момента его принятия.
В судебном заседании представитель административного истца-заместитель Пушкинского городского прокурора Крючков В.И. поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик представитель Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в материалы дела представлены письменные возражение на иск, указано на пропуск срока обращения с требованием (л.д. 74).
Представитель заинтересованного лица- администрации городского округа Красноармейск Московской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Суд, руководствуя статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.
Изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов органами местного самоуправления, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 1 статьи 39, часть 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из части 5 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Материалами дела установлено:
Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области 28 февраля 2018 года принято решение № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области»;
Согласно данному решению заместитель председателя Советов депутатов городского округа Красноармейск Московской области является лицом, замещающим муниципальную должность в Совете депутатов городского округа Красноармейск на постоянной основе. Денежное содержание заместителю председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области и его размер устанавливается решением городского совета депутатов в соответствии с Законом Московской области от 11 ноября 2011 года № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области ».
В соответствии со статьей 33 устава городского округа Красноармейск и статьи 1 Регламента работы Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов названного городского округа от 27.10.2010 № 46-13, численность Совета депутатов составляет 15 депутатов.
Решениями территориальной избирательной комиссии г. Красноармейск Московской области от 27 марта 2017г. «Об определении результатов голосования на досрочных выборах депутатов Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области 26 марта 2017» утверждены протоколы территориальной избирательной комиссии г. Красноармейск по всем созданным для целей проведения досрочных выборов пятнадцати избирательным округам. Выборы признаны по всем пятнадцати избирательным округам состоявшимися, а депутаты в количестве 15 человек –избранными.
Сведений о том, что на дату принятия оспариваемого решения, а также на дату разрешения судом настоящего административного дела, численный состав Совета депутатов изменился, не представлено, в связи с чем, суд исходит из количества депутатов - 15.
Согласно пункту 1 статьи 38 устава городского округа Красноармейск председатель Совета депутатов городского округа осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов городского округа в соответствии с настоящим уставом.
С учетом положений устава названного городского округа, во взаимосвязи с приведенной нормой Федерального закона, при численности депутатов городского округа равной пятнадцати, во всех случаях, как это прямо следует из пункта 1 статьи 38 устава председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 37 устава, определяющая права и обязанности депутата городского округа, не предполагает, что прямо следует из устава, признания ни за одним из депутатов кроме депутата, избранного председателем Совета депутатов (вне зависимости от избрания депутата заместителем председателя, председателем комитета или комиссии Совета депутатов) исполнение депутатских полномочий на постоянной основе.
Применительно с установленными судом обстоятельствам, вытекающим из содержания устава городского округа Красноармейск (в действующей редакции), во всех случаях осуществлять свои полномочия на постоянной основе вправе единственный депутат, который избран председателем Совета депутатов городского округа.
Поскольку на постоянной основе уже осуществляет свою деятельность председатель Совета депутатов, а в соответствии с приведенным Федеральным законом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов, то исходя из математического расчета, то есть не более 10% от 15 депутатов - постоянных мест 1, округление до целой единицы от 1,5 противоречит смыслу Федерального закона, постольку иные депутаты не могут исполнять свои обязанности на постоянной основе.
Таким образом, заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области не может осуществлять деятельность на постоянной основе, на основании чего к нему не применимы положения Закона Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", предметом регулирования которого является денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на постоянной основе (статья 1,2).
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение является незаконным, нарушает права и законные интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц, необоснованно увеличивает расходную часть бюджета, подлежит признанию недействующим с момента его принятия.
Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока подачи административного искового заявления судом отклоняются, поскольку решение Совета депутатов об отклонении протеста Пушкинского городского прокурора принято 01 августа 2018 года, истец первоначально с настоящим требованием обратился с Пушкинский городской суд, иск был возвращен в связи с неподсудностью, в дальнейшем рассматриваемое требование направлено в Пушкинский городской суд.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Пушкинского городского прокурора Московской области удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13 мая 2019 года
Судья И.А.Голубятникова