Решение по делу № 2а-826/2016 ~ М-707/2016 от 31.03.2016

Адм. дело № 2а-826/2016 Решение изготовлено в

окончательной форме 24.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2016 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.А.,

при секретаре Макаровской В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Юганову Алексею Андреевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2011 год и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юганову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2011 год и пени.

В обоснование требований указывает, что в 2011-2014 годах в собственности у административного ответчика находилось транспортное средство, поэтому он является плательщиком транспортного налога за спорный период времени.

Кроме того, в 2011 году в собственности у административного ответчика находилась квартира, поэтому он является плательщиком налога на имущество физических лиц за спорный период времени.

Налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2011-2013 годы и налог на имущество физических лиц за 2011 год по сроку уплаты не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, и транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В установленный законом срок административный ответчик не уплатил налоги, поэтому недоимка по транспортному налогу составила <.....> рублей <.....> копеек, по налогу на имущество физических лиц - <.....> рубля <.....> копеек (с учетом частичной оплаты налога).

За неуплату налогов в установленный законом срок налоговый орган начислил административному ответчику пени за неуплату транспортного налога в сумме <.....> рублей <.....> копеек (с учетом пени за предыдущий период) и за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме <.....> рубль <.....> копеек (с учетом пени за предыдущий период) в соответствии со ст.75 НК РФ. Требования об уплате налогов и пени, направленные налоговым органом налогоплательщику на этапе досудебного урегулирования спора, административным ответчиком не исполнены.

Просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме <.....> рублей <.....> копеек, пени за неуплату транспортного налога в сумме <.....> рублей <.....> копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме <.....> рубля <.....> копеек и пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме <.....> рубль <.....> копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В заявлении настаивает на удовлетворении исковых требований и просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Суд, руководствуясь ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Мурманской области от 12.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено самой ст. 357 НК РФ. В частности, объектом налогообложения признаются автомобили и моторные лодки.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год согласно ст. 306 НК РФ.

На основании ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Так, статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 5 названного Закона Мурманской области налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно составляет 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 15 рублей.

В судебном заседании установлено, что в 2011-2014 годах у административного ответчика в собственности находилось транспортное средство «<.....>» с мощностью двигателя 75 л.с.

Учитывая, что транспортное средство является объектом налогообложения согласно п.1 ст.358 НК РФ, то административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В связи с чем, налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2011-2014 годы в сумме <.....> рублей <.....> копеек ((<.....>).

Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики физические лица уплату налога производят за налоговый период с 2010 года и последующие налоговые периоды в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а с 01 января 2015 года - в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений).

Таким образом, административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2011 год не позднее 01 ноября 2012 года, за 2012 год не позднее 01 ноября 2013 года, за 2013 год не позднее 01 ноября 2014 года, за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года.

Налоговый орган направил налогоплательщику налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2011-2014 годы, однако, в установленный налоговым законодательством срок налогоплательщик не оплатил транспортный налог в суммах, указанных в налоговых уведомлениях.

Кроме того, главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»», вступившим в силу с 01 января 2015 года, предусмотрен налог на имущество физических лиц.

При этом, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ.

На момент возникновения спорных правоотношений до 1 января 2015 года действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1).

Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ

Объектами налогообложения признаны жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место на основании п. 1 ст. 401 НК РФ.

Аналогичные нормы налогового законодательства содержались в статьях 1 и 2 Закона N 2003-1.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ) исчисление налогов производится налоговыми органами.

Исходя из ч. 2 ст.1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Такое же определение долей в имуществе предусмотрено п. 3 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Закона N 284-ФЗ).

До 1 января 2015 года налог на квартиры исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1)

Пунктом 9 ст. 5 Закона N 2003-1 предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

На основании ст.409 НК РФ (в ред. Федерального закона № 179 от 05.10.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (п.10 ст. 5 Закона N 2003-1, ст.409 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.8 Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. настоящего Федерального закона), без учета коэффициента-дефлятора.

В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ налог на имущество физических лиц за 2014 год исчисляется в порядке, установленном главой 32 НК РФ.

Решением Апатитского городского Совета от 27.10.2005 N 510 «О местных налогах на территории города Апатиты» (в редакциях, действовавший на момент возникновения спорных правоотношений) принято Положение о местных налогах на территории города Апатиты, согласно которому ставка налога, суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, свыше 10000 рублей по 300000 рублей включительно устанавливается 0,1%, свыше 300000 рублей по 500000 рублей включительно – 0,11%, свыше 500000 рублей - 0,31%.

Судом установлено, что с <дата> по <дата> административному ответчику принадлежала 1/4 доля в праве собственности на квартиру <адрес>, суммарная инвентаризационная стоимость которой составляет <.....> рублей <.....> копеек.

Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2011 год.

С учетом суммарной инвентаризационной стоимости имущества, административный ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2011 год в сумме <.....> рубля <.....> копеек (<.....>), начисленный ему налоговым органом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Уплата налога за 2011-2013 годы производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»), за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.409 НК РФ (в ред. Федерального закона № 179 от 05.10.2015)).

Таким образом, административный ответчик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за 2011 год не позднее 01 ноября 2012 года.

Налоговый орган направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2011 год, однако, в установленный налоговым законодательством срок налогоплательщик не оплатил налог в сумме, указанной в налоговом уведомлении.

Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик не уплатил в бюджет налоги, то за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов налоговый орган начислил пени на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц по правилам ст.75 НК РФ.

Согласно расчету налогового органа по состоянию на <дата> пени за недоимку по транспортному налогу за 2011-2014 годы составила <.....> рублей <.....> копеек, пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2011 год - <.....> рубль <.....> копеек.

Расчеты пени за несвоевременную уплату административным ответчиком налогов проверены судом, пени начислены налоговым органом правильно.

В силу ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный налоговым законодательством РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени <№> по сроку уплаты до <дата>, <№> по сроку уплаты до <дата>, <№> по сроку уплаты до <дата>, <№> по сроку уплаты до <дата>, <№> по сроку уплаты до <дата>.

Срок, установленный ст. 70 НК РФ, для направления ответчику требований об уплате налогов административным истцом соблюден, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

В силу п.4 ст.69 НК РФ (в ред. Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако, на момент рассмотрения спора требования налогового органа об оплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за спорные периоды времени и пени административным ответчиком не исполнены согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика.

Срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ, для направления в суд административного искового заявления о взыскании налогов и пени налоговым органом соблюден.

Таки образом, налоговый орган выполнил предусмотренные действующим налоговым законодательством обязанности по уведомлению налогоплательщика и направлению ему требований об уплате налога и пени. Административный ответчик не уплатил налоги за 2011-2014 годы и не представил доказательств об освобождении от уплаты налогов.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме <.....> рублей <.....> копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме <.....> рубля <.....> копеек, а также пени за недоимку по транспортному налогу в сумме <.....> рублей <.....> копеек и за недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме <.....> рубль <.....> копеек подлежат удовлетворению на общую сумму <.....> рублей <.....> копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в случае удовлетворения административного искового заявления, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления госпошлина, то с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <.....> рублей <.....> копеек, исчисленная по правилам п. 1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011-2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2011 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011-2014 ░░░░ ░ ░░░░░ <.....> ░░░░░░ <.....> ░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2011 ░░░ ░ ░░░░░ <.....> ░░░░░ <.....> ░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <.....> ░░░░░░ <.....> ░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ <.....> ░░░░░ <.....> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <.....> (<.....>) ░░░░░░ <.....> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <.....> (<.....>) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-826/2016 ~ М-707/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 8 ПО МО
Ответчики
ЮГАНОВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Суд
Апатитский городской суд
Судья
Иванов Д.А.
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2016[Адм.] Судебное заседание
20.05.2016[Адм.] Судебное заседание
24.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее