Решение по делу № 2-1119/2014 от 25.09.2014

Дело № 2-1119/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2014 года с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                        Чориной Е.Н.,

при секретаре                                Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» во включении его в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате наводнения, о признании его пострадавшим в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года, и обязании администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» включить его в указанный список,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» во включении его в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате наводнения, о признании его пострадавшим в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года, и обязании администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» включить его в указанный список.

Требования мотивированы тем, что заявитель зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, и считает себя пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 г. и подлежащим включению в списки на выплату единовременной материальной помощи. Во время паводка его дом оказался в зоне подтопления, затопило приусадебный участок, хозпостройки, баню, погреб, вода дошла до сеней. Он обратился в администрацию поселения с заявлением о включении его в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года. Комиссия администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» отказала ему в оказании материальной помощи в связи с тем, что дом не попал в границы зоны чрезвычайной ситуации, хотя многие его соседи, проживающие по <адрес>, вошли в списки. Сельская администрация подтверждает факт его подтопления и рекомендовала обратиться в суд. Просит суд признать отказ во включении в списки незаконным, признать его пострадавшими в результате наводнения и обязать ответчика включить его в списки на оказание материальной помощи.

ФИО1 и его представитель по устному ходатайству П. заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что ущерб им был причинен в результате разлива реки <данные изъяты>

Глава администрации <данные изъяты> сельского поселения А.В.В. в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором исковые требования признал полностью, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав ФИО1 и его представителя, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в мае-июне 2014 г. в Республике Алтай, в том числе в Чемальском районе, произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Распоряжением врио Главы Республики Алтай от 29.05.2014 г. № 315-р, в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения жизнедеятельности населения республики, с 29.05.2014 г. на территории Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай.

Распоряжением первого заместителя главы МО «Чемальский район» от 29.05.2014 г. № 187-р на территории Чемальского района был введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Порядок выполнения вышеуказанных полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 11 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В свою очередь в силу п. 1 ст. 18 вышеуказанного Закона граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п.2 ст. 18 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Таким образом, буквальное толкование указанных норм права позволяет суду прийти к выводу о том, что право на возмещение причиненного материального ущерба имуществу гражданина в рамках настоящего Закона возникает у граждан только в случае, если ущерб причинен имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Республики Алтай № 161 от 06.06.2014 года утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - Порядок).

Согласно п. 1 указанного Порядка, пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай.

Основанием для отказа во включении гражданина в списки является отсутствие права на получение выплаты, установленного пунктом 1 Порядка (п. 4 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 г. № 161 гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека; финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тысяч рублей на человека).

Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложении №10, №12 к Правилам (далее также – списки) и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителями Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Согласно Материалам для подготовки документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, разработанному МЧС России списки граждан на получение единовременной материальной помощи формируются на основании заявлений пострадавших граждан и информации, предоставляемой главе местной администрации руководителем единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации. Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости формируются на основании заявлений граждан и актов обследования утраченного имущества комиссией, создаваемой местной администрацией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Исходя из анализа приведенных норм для включения в списки на получение единовременной материальной помощи необходимо наличие одновременно трех условий: пострадавший должен быть гражданином Российской Федерации; он должен проживать в жилом помещении, подвергшемся наводнению; в результате чрезвычайной ситуации его имуществу либо здоровью должен быть причинен ущерб.

Таким образом, обязательным условием для возникновения права на компенсацию является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения.

Понятие чрезвычайной ситуации (далее ЧС) дано в с. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, согласно которой ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации подразделяются на: локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера.

Подпунктом и ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №7 94 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления вводится режим чрезвычайной ситуации путем издания соответствующих решений, в которых указываются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации, ответственные должностные лица.

Согласно представленным документам ФИО1 зарегистрирован и фактически проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. На обращение заявителя о включении его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, главой <данные изъяты> сельского поселения отказано на основании того, что он не попал в зону чрезвычайной ситуации.

Из информации от 27.08.2014 г. главы <данные изъяты> сельского поселения следует, что администрация поселения подтверждает факт подтопления приусадебного участка заявителя по адресу: <адрес>, в период паводка в мае-июне 2014 г.

Из акта обследования жилого помещения и земельного участка, поврежденного в результате наводнения, установлено, что в домовладении заявителя, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, затоплен огород, хозпостройки. Обследование произведено с участием заявителя, подписи членов комиссии имеются.

Таким образом, факт подтопления жилого дома заявителя в результате паводка в мае-июне 2014 года нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В судебном заседании исследовалось обстоятельство включения спорного дома в список подтопленных территорий <данные изъяты> сельского поселения.

Распоряжениями главы <данные изъяты> сельского поселения от 11.06.204 года № , распоряжением Главы Чемальского района от 20.06.2014 г. №222-Р были установлены границы зоны чрезвычайной ситуации подтопленных территорий <данные изъяты> сельского поселения и Чемальского района, согласно которым на дату принятия указанных распоряжений жилой дом по адресу <адрес>, не был включен в указанную зону. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, и ответчиком не оспаривается, что жилой дом и участок заявителя попал в зону чрезвычайной ситуации.

По мнению суда юридически значимыми обстоятельствами являются – затопление земельного участка заявителя в результате чрезвычайной ситуации, причинение вреда имуществу истца, постоянное его проживание в домовладении.

Наличие вышеуказанных обстоятельств установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, доказательств обратного в материалах дела не имеется и сторонами не представлено.

При таких обстоятельствах, когда в судебном заседании установлено, что заявитель зарегистрирован и фактически проживает в доме по адресу: <адрес>, расположенном в прибрежной зоне реки <данные изъяты> и рядом с домовладениями, вошедшими в зону подтопления, и в результате чрезвычайной ситуации в мае-июне 2014 года его домовладение пострадало от наводнения, суд считает, что ФИО1 является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, имевшего место в конце мая - начале июня 2014 года на территории Республики Алтай,

Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным возникновение прав заявителя на получение выплат в результате наводнения в мае – июне 2014 года, так как жилой дом, в котором проживает заявитель, вошел в границы зоны затопления, и его имуществу был причинен вред в результате наводнения.

Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает право суда по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Истцом заявлено требование об обращении решения к немедленному исполнению в связи с тем, что они необоснованно не включены в список пострадавших, которым производится перечисление денежных средств в виде единовременной материальной помощи, это в свою очередь влечет нарушение прав истцов на получение финансовой помощи от государства.

Ввиду высокой социальной значимости рассматриваемого дела, в целях восстановления прав, свобод и интересов заявителя, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, учитывая сокращенные сроки формирования Списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, руководствуясь положениями ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает настоящее решение суда обратить к немедленному исполнению.

Органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, в связи с этим государственная пошлина на основании ст. 98 ГПК РФ не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные требования ФИО1 к Администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» во включении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения.

Признать пострадавшим в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательном виде, путем подачи жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай

Судья     Е.Н. Чорина

Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2014 года

2-1119/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пьянков В.И.
Другие
Администрация "Куюсского сельского поселения"
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2014Судебное заседание
06.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2014Дело оформлено
22.12.2014Дело передано в архив
01.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее