Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2012 года город Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Кочетковой С.А.,

При секретаре Марчукове М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Соболевой М.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением администрации г. Ставрополя от 08.11.2011 г. № 3119 Соболевой М.В. составом семьи из трех человек отказано в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011 год» на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ срок.

Соболева М.В., считая постановление администрации г. Ставрополя от 08.11.2011 г. № 3119 незаконным и нарушающим ее законные интересы и интересы членов ее семьи на получение денежной субсидии, обжаловала его в суд, ссылаясь на то, что 03 октября 2011 года она обратилась в Администрацию г. Ставрополя с заявлением о признании ее семьи составом из трех человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для последующего участия в указанной программе, однако, оспариваемым постановлением им было отказано в признании нуждающимися в жилом помещении, тогда как никаких умышленных действий по ухудшению жилищных условий ими не совершалось, в связи с чем, нарушены их права.

В судебном заседании заявитель Соболева М.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Соболев А.А. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Ставрополя в судебном заседании заявленные требования не признала, просила оставить их без удовлетворения, пояснив, что на территории города Ставрополя реализуется муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе», принятая на основании федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

В состав федеральной целевой программы входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - Правила), молодым семьям — участникам Подпрограммы предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 6 Правил участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так семья Соболевых обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о признании их семьи нуждающейся для участия в программе (и документами).

Из предоставленных документов следует, что семья Соболевых составом 3 человека (жена - Соболева Марина Владимировна, 1986 года рождения, муж - Соболев Александр Александрович, 1985 года рождения, сын – С., 20** года рождения) проживает в трехкомнатной квартире № * по улице Д., * в городе Ставрополе общей площадью 57,5 кв. м, где всего проживает 10 человек. В настоящее время семья Соболевых обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Однако Соболев А.А. произвел отчуждение домовладения № * по улице Ч. в городе Ставрополе, общей площадью 185,9 кв. м, что подтверждается предоставленной копией договора купли-продажи недвижимости от 04.06.2009 г.

Таким образом, Соболевым А.А. совершены намеренные действия с целью приобретения права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выразившиеся в ухудшении своих жилищных условий.

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На основании вышеизложенного было принято решение об отказе семье Соболевых в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2011 года».

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Судом установлено, что 03 октября 2011 года заявитель обратилась в Администрацию г. Ставрополя с заявлением о признании ее семьи составом из трех человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для последующего участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011 год» с приложением документов в обоснование заявленных требований.

Постановлением администрации г. Ставрополя от 08.11.2011 г. № 3119 Соболевой М.В. составом семьи из трех человек: она, муж Соболев А.А. и сын - Соболев М.А., 2010 года рождения, отказано в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011 год» на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный, ст. 53 Жилищного кодекса РФ, срок.

Суд считает, что отказ является незаконным, по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30.11.2005 № 184 учетная норма общей площади жилого помещения в Ставрополе, приходящегося на одного гражданина, составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что 03 октября 2009 года между Соболевым А.А. и Годиной (Соболевой) М.В. был заключен брак.

Судом установлено, что семья Соболевых составом 3 человека (жена - Соболева Марина Владимировна, 1986 года рождения, муж - Соболев Александр Александрович, 1985 года рождения, сын – С., 20** года рождения) в настоящее время проживает в трехкомнатной квартире № * по улице Д.,* в городе Ставрополе общей площадью 57,5 кв. м, где всего проживает 10 человек.

Указанная квартира принадлежит матери заявителя на праве собственности.

В настоящее время семья Соболевых обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Судом установлено, что Соболев А.А. произвел отчуждение домовладения № * по улице Ч. в городе Ставрополе общей площадью 185,9 кв.м, что подтверждается предоставленной копией договора купли-продажи недвижимости от 04.06.2009 г..

Судом установлено, что своего жилья в г. Ставрополе семья Соболевых не имеет, что подтверждается справками ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и Управления Росреестра по Ставропольскому краю.

Доводы администрации г. Ставрополя о том, что Соболевым А.А. совершены намеренные действия с целью приобретения права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в указанной выше программе, выразившиеся в ухудшении своих жилищных условий, являются не состоятельными.

Судом установлено, что отчуждение указанного имущества было произведено Соболевым А.А. 04.06.2009 г., то есть до регистрации брака с заявительницей, до создания им семьи, и до принятия федеральной (муниципальной) целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Таким образом, на период отчуждения жилого помещения Соболев А.А. не мог знать о создании семьи с Годиной (Соболевой) М.В. и о принятии программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и указанные действия суд не может признать как умышленное ухудшение жилищных условий для участия в данной программе.

В соответствии п. 6 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 и п.6 Программы, применительно к Правилам и Программе, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 ст. 51 нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 50 ЖК РФ), являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.

В силу п. 3 ч.1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Положение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированного в Определение от 19.04.2007 №258-0-0, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилых помещениях, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Судом установлено, что отчуждение Соболевым А.А. домовладения № * по улице Ч. в городе Ставрополе общей площадью 185,9 кв. м, не является умышленным ухудшением жилищных условий.

Проживание семьи заявителя в квартире № ** по улице Д., * в городе Ставрополе связано с созданием семьи, и совместным проживанием членов семьи.

Более того, и до регистрации брака с Соболевым А.А. заявитель являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, но лишь после регистрации брака и рождения ребенка, у нее возникло право на участие в указанной программе.

В связи с изложенным, Администрацией г. Ставрополя не представлено доказательств того, что семья заявителя умышленно ухудшили свои жилищные условия и отказ администрации г. Ставрополя в постановке заявителя на учет нуждающихся составом из трех человек, является, незаконным.

Более того, на момент принятия оспариваемого решения, у заявителя ** октября 20** года родился второй ребенок - сын С., о чем органу местного самоуправления было известно, так как в материалах учетного дела имеется копия свидетельства о рождении ребенка.

Таким образом, семья Соболевых в настоящее время состоит из четырех человек и в соответствии с положениями ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения», ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в соответствии п.6 « Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 имеет право состоять на учете нуждающихся в жилом помещения для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых ей в городе Ставрополе на период 2011 года», утвержденной постановлением администрации г. Ставрополя от 17.12.2009 № 1790.

Руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным постановление администрации г. Ставрополя от 08.11.2011 г. № 3119 об отказе Соболевой М.В. составом семьи из трех человек в признании нуждающимися в жилом помещении, для участия в ведомственной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011 года».

Обязать администрацию города Ставрополя принять семью Соболевой М.В. составом из четырех человек: Соболева М.В., Соболев А.А., 19** года рождения, С. 20** года рождения, С., 20** года рождения, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, для участия в ведомственной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 22 февраля 2012 года.

Судья Кочеткова С.А.

Копия верна

Судья Кочеткова С.А.

Категория:
Гражданские
Истцы
Соболев Александр Александрович
Соболев М.А.
Другие
Соболева Марина Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Судья
Кочеткова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее