Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2016 г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
Председательствующего, судьи Помулевой Н.А.,
При секретаре Стуковой Н.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Административное дело № 2а-439 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Забайкальскому краю к Бронникову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 319 руб. 38 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведений УГИБДД УМВД по Забайкальскому краю, Бронников С.Н. является собственником транспортного средства. Межрайонной ИФНС России № по Забайкальскому краю Бронникову С.Н. было произведено начисление транспортного налога за 2010 год и направлено налоговое уведомление.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование об уплате задолженности по налогу: № от 30.11.2011 года, требование исполнено частично. Бронниковым уплачен налог в сумме 45,63 руб., пени в размере 2,71 рубля. Истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 319 руб. 98 коп.
По делу назначено судебное разбирательство.
Стороны в суд не явились.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Забайкальскому краю Бакшеева Н.И., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца по имеющимся в деле документам.
Административный ответчик Бронников С.Н. от получения судебного извещения уклонился, судебная повестка возвращена в суд с отметкой « истёк срок хранения», что в соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ является для суда основанием считать административного ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 45 налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, в соответствии с НК РФ и ч.4 ст. 2 Закона Забайкальского края №73 – ЗЗК «О транспортном налоге» от 20.11.2008 г., уплачивают транспортный налог один раз в год в соответствии с налоговым уведомлением в срок до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на Бронникове С.Н. зарегистрировано транспортное средство.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование об уплате задолженности по налогу: № от 30.11.2011 года, требование исполнено в части уплаты пени и части уплаты налога, транспортный налог в части не уплачен, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей с Бронникова С.Н.
Суд приходит к выводу, что административный ответчик на момент подачи административного иска и на момент рассмотрения дела в суде не уплатил своевременно и в полном объеме транспортный налог, что свидетельствует о нарушении им положений НК РФ, и является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 319,38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ –
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.