Решение по делу № 2а-2544/2018 ~ М-2487/2018 от 21.08.2018

Решение в окончательной форме изготовлено 29 августа 2018 года

Дело № 2а-2544/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2018 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи -     Засыпкиной В.А.,

при секретаре Халовой С.С.,

с участием: помощника прокурора

Ленинского административного округа города Мурманска Косенко А.В.,

представителя административного истца Климова И.А.,

административного ответчика Васильева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Васильева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее - ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева А.А.. В обоснование заявленных требований указано, что Васильев А.А., *** года рождения, осужден приговором Мурманского областного суда от 24 марта 2004 года Васильев А.А. по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 17 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кроме того, приговором Североморского городского суда Мурманской области от 18 сентября 2008 года, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 11 ноября 2008 года, он осужден по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 4, 5 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы. В силу ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом приговора от 24 марта 2004 года, окончательно к 17 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – 18 сентября 2008 года, конец срока отбывания наказания – 03 декабря 2020 года. 20 января 2011 года за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду Васильев А.А. переведен из обычных условий отбывания наказания в облегченные условия отбывания наказания. 15 февраля 2011 года допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с облегченных условий отбывания наказания в обычные. 16 декабря 2011 года за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду вновь переведен из обычных условий отбывания наказания в облегченные условия. На протяжении длительного времени имеет стабильное правопослушное поведение. Исполнительные обязательства по приговору суда от 18 сентября 2008 года в размере 3170 рублей в отношении ФИО1 выплатил в полном объеме, написал и отправил письмо с раскаянием. Также неоднократно направлял покаянные письма с раскаянием потерпевшей стороне по приговору от 24 марта 2004 года. Действующих исполнительных обязательств не имеет. Оказывает финансовую благотворительную помощь из личных денежных средств Апатитскому специализированному дому ребенка. Вину в совершенном преступлении осознал полностью и раскаивается в содеянном, переживает факт лишения свободы. Социально-полезные связи сохранил. После освобождения осужденный намерен проживать по адресу: <адрес>.

С учетом того, что Васильев А.А. за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить в отношении него административный надзор сроком на один год, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания); запрещения выезда за пределы территории Московской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области Климов И.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Васильев А.А. с исковыми требованиями согласился.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного Васильева А.А., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что приговором Мурманского областного суда от 24 марта 2004 года Васильев А.А. осуждён по п. «ж» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 17 годам лишения свободы (л.д. 21-26).

Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2004 года приговор Мурманского областного суда от 24 марта 2004 года в отношении Васильева А.А. оставлен без изменения, кассационные жалобы Васильева А.А. и ФИО2 – без удовлетворения (л.д. 27-29).

Кроме того приговором Североморского городского суда Мурманской области от 18 сентября 2008 года, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 11 ноября 2008 года, он осужден по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 4, 5 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы. В силу ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом приговора от 24 марта 2004 года, окончательно к 17 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 30-31).

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 11 ноября 2008 года приговор Североморского городского суда Мурманской области от 18 сентября 2008 года изменен, на основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 33-35).

Как следует из материалов административного дела и личного дела осужденного, 15 февраля 2011 года Васильев А.А. в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за хранение запрещенных предметов (мобильный телефон, сим-карта), в связи с чем переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания (л.д. 40).

Из характеристики в отношении Васильева А.А., представленной ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области следует, что осужденный характеризуется положительно, прибыл в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской 10 октября 2008 года из следственного изолятора города Мурманска. По прибытии в учреждение трудоустроен не был ввиду отсутствия на тот момент рабочих мест, проявлял желание трудоустроиться, 06 сентября 2010 года был привлечен к труду в бригаду хозяйственной обслуги на должность рабочий банно-прачечного комплекса. 15 мая 2012 года отстранен от указанной должности. 15 сентября 2015 года вновь привлечен к труду в бригаду хозяйственной обслуги на должность дневального отряда. 31 января 2017 года отстранен от указанной должности. 13 ноября 2017 года обратился к администрации учреждения с заявлением о привлечении к работам по ст. 106 УИК РФ свыше 2-х часов в неделю. 08 мая 2018 года обратился к администрации учреждения с заявлением на привлечение к оплачиваемому труду. В настоящее время к оплачиваемому труду не привлечен. За период отбывания наказания пять раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых: за два нарушения применялись взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, за одно нарушение применялось взыскание в виде выговора устно, за два нарушения взыскания не применялись, принимались решения ограничиться беседами воспитательного характера. Принимает активное участие в работах по благоустройству отряда и территории учреждения, к работе относится добросовестно, проявляет полезную инициативу. Награждался грамотами в 2011 году за добросовестное отношение к работе, активное участие в ремонте банно-прачечного комплекса, в 2016 и 2018 годах за активное участие в конкурсе на лучшую снежную фигуру. Является активным читателем библиотеки учреждения, состоит в кружке спортивной группы. Принимает активное участие в спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении, а также в оформлении стенгазет и стендовой информации в отряде осужденных. За время отбывания наказания Васильев А.А. прошел обучение в ПУ № 26 при ФКУ ИК-18, в 2005 году ему присвоена квалификация «машинист кочегар котельной», в 2006 году - «электромонтер по ремонту электрооборудования». За время обучения проявил себя с положительной стороны. По характеру спокойный, уравновешенный, общительный, целеустремленный трудолюбивый, ответственный, аккуратный, инициативный. Хорошо развиты коммуникабельные способности, позволяющие ему без осложнений налаживать контакты с другими осужденными. Оптимистичен, жизненная активность направлена на достижение успеха. Способен преодолевать трудности и противостоять соблазнам, чужому влиянию не подвержен, имеет собственное мнение и позицию, установка на самовоспитание прочная. Самокритичен и не переоценивает свои возможности. Умеет доводить начатое дело до конца, последователен в своих поступках. Вину в совершенном преступлении осознал полностью и раскаивается в содеянном, переживает факт лишения свободы. Социально-полезные связи сохранил. После освобождения планирует трудоустроиться, заботиться о семье, помогать матери.

Из представленной в материалы дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Васильева А.А. следует, что за период отбывания наказания в отношении него было применено семьдесят три поощрения, им допущено пять нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых: два раза был водворен в ШИЗО, один раз был объявлен устный выговор, с осужденным было проведено две бесед воспитательного характера (л.д. 12-15).При таких обстоятельствах, учитывая положения частей 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Васильев А.А., являющийся совершеннолетним, осужден за совершение преступления, отнесенного уголовным законом к категории особо тяжкого, признан в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Васильева А.А. административного надзора.

В силу статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Васильев А.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Васильева А.А., суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на заявленный срок - один год, что соответствует тяжести и обстоятельствам совершенного им преступления, имеющего крайне высокую общественную опасность, поведению осужденного в период отбывания наказания, признанию его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также целям профилактики совершения преступлений.

ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области просит установить в отношении Васильева А.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания); запрещения выезда за пределы Московской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Васильева А.А. указанных видов ограничений, поскольку как следует из приговора от 24 марта 2004 года преступление совершено Васильевым А.А. в состоянии алкогольного опьянения, они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания и обстоятельств совершения им преступления, необходимы для достижения целей и задач административного надзора, с учетом того, что поведение Васильева А.А. после освобождения требует повышенного контроля от органов внутренних дел.

Как следует из материалов личного дела Васильев А.А., после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>, что подтверждено им в судебном заседании, в связи с чем суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Московской области, полагая, что данное ограничение с учетом характеристики Васильева А.А., необходимое для систематического и реального контроля за его поведением будет способствовать надлежащему его осуществлению.

При этом суд считает необходимым разъяснить Васильеву А.А., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Также суд устанавливает в отношении Васильева А.А. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, поскольку именно указанная периодичность позволит эффективно контролировать поведение Васильева А.А., с учетом личности и его поведения в период отбывания наказания.

При этом суд учитывает, что согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О).

Таким образом, положения вышеуказанного Закона, закрепляющие возможность установления таких административных ограничений, как запрещение выезда за установленные судом пределы и обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не могут рассматриваться как нарушающие права Васильева А.А., поскольку в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд также считает необходимым разъяснить Васильеву А.А., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Васильева А.А. - удовлетворить.

Установить в отношении Васильева А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, административный надзор сроком на 01 (один) год.

Установить в отношении Васильева А.А. в период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания); запрещения выезда за пределы территории Московской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Васильеву А.А., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья             В.А. Засыпкина

2а-2544/2018 ~ М-2487/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области
Прокуратура Ленинского округа г. Мурманска
Ответчики
Васильев Алексей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Засыпкина Вера Анатольевна
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018[Адм.] Судебное заседание
29.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018[Адм.] Дело оформлено
18.02.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее