Решение по делу № 2а-2087/2017 ~ М-1396/2017 от 24.04.2017

Дело № 2а - 2087 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2017 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюков,

при секретаре Синькевич М.А.,

с участием: прокурора Айвазян Е.Л.,

лица в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Волегова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 1(дислокация Дзержинский район г. Перми) УМВД России по г. Перми к административному ответчику Волегову В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец отдел полиции № 1(дислокация Дзержинский район г. Перми) УМВД России по г. Перми обратился с административным иском к административному ответчику Волегову В.В. об установлении административного надзора. В административном исковом заявлении указано следующее. Волегов В.В.,... Дата осужден приговором ... районного суда г. Перми по ... УК РФ, ... назначено наказание в виде лишения свободы сроком на .... Дата по приговору ... районного суда г. Перми Волегов В.В. был осужден по приговору ... районного суда г. Перми по ... присоединено неотбытое наказание по приговору от Дата окончательно назначено наказание в виде ... лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима. В местах лишения свободы Волегов В.В. содержался со Дата по Дата

Погашение судимости на основании пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ – Дата

В течение ... Волегов В.В. ... привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности:

...

Также Дата совершил административное правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ.

Согласно приговора от Дата ... районного суда г. Перми в действиях Волегова В.В. установлено наличие рецидива.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений.

Начальник органа внутренних дел во обосновании административного искового заявления привел ссылку на положения статей 4, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указав, что на основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Волегов В.В. осужден за совершение преступления ... тяжести, установлено наличие рецидива, положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», совершением ... административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный ответчик Волегов В.В. административный иск признал, пояснил, что в ... административных правонарушений не совершал.

Прокурор дал заключение об обоснованности заявленного ходатайства, указав, что Волегов В.В. ранее судим, в действиях Волегова В.В. из приговора суда усматривается наличие рецидива, в течение одного года совершил ... административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Изучив представленные материалы, заключение прокурора, суд считает, что заявление об установлении административного надзора в отношении Волегова В.В. подлежит удовлетворению.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе устанавливать одно или несколько ограничений.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Исходя из изложенного, административный надзор может быть установлен в отношении Волегова В.В., при этом он установлен не в качестве еще одного наказания, а как профилактическая мера, что ответственность за совершенные преступления не отягчает.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений.

На основании ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Аналогичные разъяснения содержаться в пунктах 23,24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре». Волегов В.В. Дата был осужден приговором ... районного суда г. Перми по ... УК РФ, ... окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком ... Приговором ... районного суда г. Перми от Дата установлен в действиях Волегова В.В. рецидив.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного мировым судьей ... Дата года Волегов В.В. за совершенное Дата административное правонарушение посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, предусмотренное ... КоАП РФ, привлечен к административной ответственности, назначено административное наказание.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей Дзержинского районного суда г. Перми Дата Волегов В.В. за совершенное 04.08.2016 года административное правонарушение посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, предусмотренное частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности, назначено административное наказание.

Постановлением должностного лица ... от Дата за совершенное Дата административное правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, посягающее на общественную безопасность и общественный порядок, Волегов В.В. привлечен к административной ответственности, назначено административное наказание.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для установления административного надзора.

Судом установлено, что Волегов В.В. имеет судимость за совершение преступления, относящегося к категории ... тяжести.

В силу абз. 2 п. 25 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 "О применении судами норм законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается на срок, установленный для погашения судимости. В соответствии с положениями п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции от 13.06.1996 № 63-ФЗ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Также в отношении Волегова В.В. следует установить предусмотренные законом ограничения. Согласно справки от Дата( л.д.9), Волегов В.В. освобожден из исправительного учреждения Дата Согласно бытовой характеристики на Волегова В.В. ( л.д.16), составленной участковым уполномоченным отдела полиции, Волегов В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: Адрес с ... зарекомендовал себя с ... стороны. На профилактическом учете на УУП ... состоит, как лицо, формально подпадающее под действия административного надзора, имеет непогашенную судимость. .... ... приводы на УУП имели место, привлекался к административной ответственности.

Учитывая полные данные о личности, тяжесть совершенного преступления, наличие ... рецидива, суд считает необходимым установить следующие ограничения:

...

...

Установление данных ограничений обеспечит по мнению суда, достижению целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и правонарушений, оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижению указанных целей будет способствовать ... направлен как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений Волегова В.А., так и обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; с учётом полных данных о личности, является целесообразным. При необходимости ... Волегов В.А. не лишен возможности обратиться с ходатайством об изменении и уточнении данного ограничения. В соответствии с положениями статьи 10 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и части 3 статьи 270 КАС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 272,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Волегова В.В. ... административный надзор сроком до погашения судимости – Дата

Установить следующие административные ограничения Волегову В.В.:

...

...

На решение может быть подана апелляционная жалоба Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.В.Шерстюков

2а-2087/2017 ~ М-1396/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 Управления МВД России по г. Перми
Ответчики
Волегов В.В.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Шерстюков И.В.
24.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2017[Адм.] Судебное заседание
02.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017[Адм.] Дело оформлено
18.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее