Решение по делу № 2а-916/2019 ~ М-940/2019 от 13.09.2019

Дело № 2а-916/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 07 октября 2018 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Батяркиной Е.Н.,

рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кашицыну В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Кашицыну В.А. указав, административный ответчик, являясь собственником двух легковых автомобилей: ВАЗ21310, <данные изъяты> года выпуска, и МИТЦУБИСИ ПАДЖЕРО, <данные изъяты> года выпуска, не уплатил транспортный налог за 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб.. В связи с нарушением срока уплаты транспортного налога были начислены пени за период по состоянию на 03.02.2019г. в сумме <данные изъяты> руб.. 04.02.2019г. налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № 3664 об уплате транспортного налога, в котором сообщалось о наличии недомки и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек 20.03.2019 г.. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с отменой 03.06.2019 г. судебного приказа от 29.04.2019 г. требование предъявляется в порядке искового производства. Просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб..

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Республики Мордовия транспортный налог установлен и введен в действие Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге», определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. То есть уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Из материалов дела следует, что по сведениям налогового органа Кашицын В.А. является собственником двух легковых автомобилей: ВАЗ21310, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 79 л/с и МИТЦУБИСИ ПАДЖЕРО, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 125 л/с..

Соответственно он является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом за 2017 г. был исчислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. (автомобиль ВАЗ21310 -<данные изъяты> руб. + автомобиль МИТЦУБИСИ ПАДЖЕРО – <данные изъяты> руб.), сформировано налоговое уведомление № 43123625 от 10.08.2018 г., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г..

Из списка заказных писем № 23, сформированным ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 16.08.2018 г. направлено Кашицыну В.А. по <адрес> вышеназванное налоговое уведомление.

Из отчета об отслеживании отправления следует, что налоговое уведомление получено Кашицыным В.А. 03.09.2018г..

Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 03.12.2018 г. административным ответчиком не исполнена, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб..

В связи с неуплатой транспортного налога, 04.02.2019 г. налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. в сумме <данные изъяты> руб. (автомобиль ВАЗ21310 – <данные изъяты> руб.+ автомобиль МИТЦУБИСИ ПАДЖЕРО – <данные изъяты> руб.) и направлено соответствующее требование № 3664 со сроком исполнения до 20.03.2019 г..

Из списка заказных писем № 559091, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 20.02.2019 г. направлено Кашицыну В.А. по <адрес> вышеназванное требование.

Из отчета об отслеживании отправления следует, что налоговое требование не получено Кашицыным В.А. в связи с чем 26.03.2019г. направлено обратно отправителю.

Требование об уплате налога в добровольном порядке исполнено не было.

Судебным приказом № 2а-78/2019 г. от 29.04.2019г. с Кашицына В.А. взыскана за 2017 год недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. с пени за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в сумме <данные изъяты> руб..

Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 03.06.2019г. названный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Из карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) на Кашицына В.А. следует, что по состоянию на 03.10.2019 г. административным ответчиком недоимка по транспортному налогу за 2017 год и пени в бюджет не внесены.

Таким образом, судом установлено, что Кашицын В.А. являясь плательщиком транспортного налога, за 2017г. налог не уплатил, требование налогового органа добровольно не исполнил, сумма налога и пеней в бюджет не поступила.

Поскольку недоимка и пени не уплачены, налоговый орган обратился в суд.

Проверяя представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу суд находит его верным, произведенным в соответствии с налоговыми ставками, установленными в статье 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге» для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – <данные изъяты> руб. и свыше 100 лошадиных сил- <данные изъяты> руб..

Проверяя представленный административным истцом расчет пеней по сроку уплаты транспортного налога за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г., суд находит его верным произведенным в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеустановленные обстоятельства суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кашицыну В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 г. и пеней обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам, с учетом положений пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб..

Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кашицыну Виктору Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Кашицына В.А., - - - года рождения, зарегистрированного по <адрес>, ИНН - - , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля и пени в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскиваемую сумму недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубля и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек перечислить на расчетный счет № - - , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РМ), ,.

Взыскать с Кашицына В.А. в бюджет Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Е.Н. Батяркина

2а-916/2019 ~ М-940/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №3 по РМ
Ответчики
Кашицын Виктор Александрович
Суд
Ардатовский районный суд
Судья
Батяркина Елена Николаевна
13.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.10.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2019[Адм.] Дело оформлено
24.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее