Дело № 2-320/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петуховский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,
при секретаре К.Ю. Перчун,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово Курганской области 26 июня 2013 г. гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах к Администрации Новоильинского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести территорию кладбища в соответствие с требованиями законодательства,
У С Т А H О В И Л:
ТО Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах (далее - Территориальный отдел) обратился в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести территорию кладбища в соответствие с требованиями законодательства. В обоснование иска указал, что дд.мм.гг. специалистом территориального отдела была проведена проверка территории администрации Новоильинского сельсовета в части выполнения законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды. В ходе которой установлено, что ответчиком не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к сбору, транспортировке отходов производства и потребления на территории администрации села; не организована работа по сбору и вывозу отходов и мусора за территорией кладбища. Просит признать бездействие ответчика по вопросу ненадлежащего содержания территории кладбища, расположенного на территории Новоильинского сельсовета незаконным; обязать ответчика в срок до дд.мм.гг. привести территорию кладбища, расположенного на территории Новоильинского сельсовета в соответствие с требованиями законодательства РФ в части сбора, вывоза отходов и мусора с территории кладбища (ветки деревьев, венки, старая трава, пластмассовые бутылки) и в дальнейшем не допускать их скопления.
В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности, главный специалист-экспертН.М. Козлова исковые требования поддержала и дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика глава администрации Е.В. Акимова в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Администрация Новоильинского сельсовета в реализации своих полномочий издала постановление № от дд.мм.гг. «О проведении комплекса мероприятий по санитарной очистке и благоустройству села Н-Ильинское», заключила договор подряда № на оказание услуг по предоставлению техники и выполнения работ от дд.мм.гг. с ООО «Восход», произвели уборку территории кладбища.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с п.1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что в период с дд.мм.гг. с <данные изъяты>, дд.мм.гг. с <данные изъяты> была проведена проверка территории Администрации Новоильинского сельсовета в части выполнения законодательства, регламентирующего сбор и удаление отходов производства и потребления. В ходе которой выявлены следующие нарушения: не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к сбору, транспортировке отходов производства и потребления на территории Администрации Новоильинского сельсовета (ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не организована работа по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории кладбища (ст. 14 ФЗ от дд.мм.гг. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 №89 «Об отходах производств и потребления», п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»).
В судебном заседании стороны пояснили, что нарушения, указанные в акте проверки от дд.мм.гг., устранены.
Судом установлено, что Администрацией Новоильинского сельсовета принимаются меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории кладбища в <адрес>, что подтверждается постановлением Администрации Новоильинского сельсовета № от дд.мм.гг. «О проведении комплекса мероприятий по санитарной очистке и благоустройству с. Н-Ильинское», договором подряда № на оказание услуг по предоставлению техники и выполнения работ от дд.мм.гг. с ООО «Восход», актом выполненных работ № от дд.мм.гг..
Таким образом, суд считает, что Администрация Новоильинского сельсовета не бездействовала по вопросу ненадлежащего содержания территории кладбища.
Рассматривая требование о сроке устранения нарушений требований законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», «Об отходах производств и потребления», «Санитарные правила содержания территории населенных мест» суд находит его необоснованным. Так как гражданское дело рассмотрено дд.мм.гг., решение суда вступит в законную силу дд.мм.гг., а срок исполнения в исковом заявлении указан до дд.мм.гг..
Рассматривая заявленные требования, суд считает их некорректными, неисполнимыми.
Общими принципами осуществления правосудия является обязательность и исполнимость судебных решений, что связано с требованием правовой определенности.
Указанные принципы распространяются на все закрепленные Конституцией Российской Федерации, ее статьей 118 (часть 2), виды судопроизводства - конституционное, гражданское, административное и уголовное и являются для них едиными, вне зависимости от природы и особенностей материальных правоотношений, определяющих предмет рассмотрения в каждом виде судопроизводства, в рамках которого реализуется конституционное право на судебную защиту.
С учетом изложенного, возложение на ответчика обязанности по приведению территории кладбища, расположенного на землях Новоильинского сельсовета в соответствии с требованиями законодательства в части сбора, вывоза отходов и мусора с территории кладбища в <адрес> и в дальнейшем не допускать скопления отходов и мусора на территории поселения, не соответствует принципу общеправовой обязанности соблюдения действующего законодательства, которая не требует какого-либо специального судебного решения.
Указанные выше нарушения могут являться предметом отдельного разбирательства как в рамках гражданского, так и административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах суд находитнеобходимым отказать в удовлетворении исковых требованийУправлению Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах к Администрации Новоильинского сельсовета о признании действия незаконным, возложении обязанности привести территорию сельского совета в соответствие с требованиями законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах к Администрации Новоильинского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести территорию кладбища в соответствие с требованиями законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2013 года.
Судья А.Н. Мыльченко
Решение вступило в законную силу 05.08.2013 года, не обжаловалось.