2а- 518/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Лебедевой А.Г.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Логинову В.О. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Логинова В.О. административного надзора и возложении на него следующих ограничений: являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью или лечением.
Требования мотивирует тем, что Логинов В.О. осужден Зеленогорским городским судом Красноярского края 17.10.2012 по ст. 161 ч. 2 п. Г УК РФ к отбытию 2 года лишения свободы. Присоединен приговор Зеленогорского городского суда от 03.08.2011 года, всего к отбытию назначено 3 года лишения свободы. Освобожден условно - досрочно 24.10.2014 года постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 13.10.2014, неотбытый срок 11 месяцев и 4 дня.
По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю имеются сведения о неоднократном привлечении Логинова В.О. к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Ковырзин С.Г., поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Логинов В.О. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав заключение помощника прокурора полагавшую, что заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.3 ст.3 ФЗ указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Логинов В.О. осужден Зеленогорским городским судом Красноярского края 17.10.2012 по ст. 161 ч. 2 п. Г УК РФ 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Логинов В.О. освобожден условно - досрочно 24.10.2014 постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 13.10.2014.
По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю сведений о привлечении Логинова В.О. к уголовной ответственности не имеется, однако, имеются сведения о привлечении его к административной ответственности:
- 25.09.2017 в 16 часов 12 минут в общежитии расположенном по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес> в г. Зеленогорске, курил табачные изделия в запрещенном установленным Федеральным Законом месте, чем нарушил п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающих от табачного дыма и последствия табака», за что 26.09.2017 привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ (нарушение установленных Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях в помещениях и на объектах), что является правонарушением, посягающее на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;
- 30.01.2018 в установленный законом срок не оплатил административный штраф наложенный постановлением № от 26.09.2017, вступившее в законную силу 14.10.2017 по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ в сумме 500 рублей, за что 06.03.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в установленный законом срок), что является правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен.
По месту жительства Логинов В.О. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение в быту не поступало. С отрицательной стороны Логинова В.О. характеризует тот факт, что он ранее судим за совершение умышленных преступлений. Имеет склонность к антиобщественному поведению, совершению преступлений и правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Логинов В.О. освобожден из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершенного в ночное время.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, так гр-м Логиновым В.О. в течении года совершено два административных правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в п.1 ч.1 ст. 3 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таком положении, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что в отношении Логинова В.О. подлежит установлению административный надзор на 1 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Логинова В.О. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Между тем, суд считает нецелесообразным устанавливать ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связно с трудовой деятельностью или лечением, поскольку Логинов не нарушал общественного порядка в ночное время и соответственно не привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Логинову В.О. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Логинова В.О. на срок 1 год, и установить ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Д.А. Усков