Решение по делу № 7р-50/2020 (7р-855/2019;) от 27.12.2019

7р-50

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2020 г. город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Коноваловой О.А. на решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 29 ноября 2019 г.,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России от 1 октября 2019 г. федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (сокращенное наименование – ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 29 ноября 2019 г. указанное постановление изменено, из мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение ФКУ ИК -16 УФСИН России по Архангельской области пунктов 3.8, 4,5, 4.10, 4.15, 5.6, 5.7, 8.7, 8.11, 8.14 СП 2. 3.6.1079-01. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Защитник юридического лица в жалобе просит отменить указанное решение судьи городского суда, как незаконное.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Как усматривается из материалов дела, Архангельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исполнительных учреждениях проведена проверка ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области.

В ходе проверки установлено, что нарушены требований СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 г., приказа Минюста России № 696 от 2 сентября 2016 г. «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее - Приказ № 696), а именно:

в нарушении пунктов 4.4, 4.5, 7.11, 8.7 СП 2.3.6.1079-01, статьи 8-10 Приказа № 696 в варочном цехе столовой ИК-16 на потолке и стенах подтеки, требуется проведение ремонта, вентиляция механическая; сырье и готовые продукты хранятся в одном холодильнике в незакрытом виде: 1-я полка - блины, мясо свинины вареное, 2 полка - нарезанное, порционное масло сливочное, 3 полка - сырой мясной фарш на тарелке (ничем не закрыт) и в полиэтиленовом пакете; продукты в холодильнике не промаркированы (день и время изготовления не известны); коробка с незакрытым маслом (маргарином) хранится также на полке под жарочным шкафом, пищевой бак на полу без поддона;

в нарушении пунктов 4.4, 4.5, 4.7, 4.10, 4.15, 5.5, 5.11, 5.16 СП 2.3.6.1079-01, статьи 219 Приказа № 696 помещении для мытья посуды над посудомоечной машиной установлен вытяжной зонт, работает неэффективно, на потолке и стенах конденсат, плесень, частично выбита половая плитка, необходимо проведение ремонта всего помещения;

в нарушении пунктов 4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01, статьи 219 Приказа № 696 в помещении для сушки посуды повышенная влажность, на потолке, стенах конденсат, плесень; дефекты половой плитки, на стенах трещины, требуется проведение ремонта;

в нарушении пунктов 4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01, статьи 219 Приказа № 696- в производственных цехах вентиляция осуществляется через форточные вентиляторы;

в нарушении пунктов 4.4, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7 СП 2.3.6.1079-01, статьи 219 Приказа № 696 длительное время не завершен ремонт в коридоре столовой: поверхности стен имеют дефекты, выбоины, частично стены оштукатурены, но не окрашены, половое покрытие (плитка) изношено, отсутствует значительное количество половой плитки, имеющаяся частично имеет трещины, что препятствует надлежащей обработке поверхностей стен и пола;

в нарушении пунктов 5.5, 5.6, 5.7 СП 2.3.6.1079-01, статьи 219 Приказа № 696 в овощном цеху: покрытие стен, пола и потолка имеют дефекты, сколы, плесень (грибок) - требуется проведение ремонта; цех грязный, захламлен личной одеждой, обувью работников столовой - на батарее сушатся обувь, халат, носки, на подоконнике стоит стул с подушкой, пластиковая емкость; требуется проведение генеральной уборки;

в нарушении пунктов 7.11, 8.10, 8.11, 8.14 СП 2.3.6.1079-01 в мясо-рыбном цехе производится обработка сырых и готовых продуктов, осуществляете приготовление и расфасовка еды (внебюджет: пицца, хлебобулочные изделия курица копченная и др.); на момент проверки в цеху производилась упаковка готовой курицы гриль и разморозка сырой рыбы, на столах (для мяса свежего разложены - сырое тесто, майонез, кетчуп, салат кочанный, курица копченная, подсолнечное масло, тарелки с нарезанным, порционным салатом сложены друг на друга (прикасаясь друг к другу); емкости для готовой продукции: кастрюля, пластиковые ведра расположены на полу без поддона; рыба размораживается в цехе при температуре воздуха свыше +12 град. С; сырая курица обрабатывается в этом же цехе; цех захламлен, требуется проведение генеральной уборки.

в нарушении пунктов 3.8 СП 2.3.6.1079-01 в производственных цехах (кроме варочного) отсутствуют раковины для мытья рук работников; в нарушении пунктов 5.5, 5.6, 5.7 СП 2.3.6.1079-01 раздевалка столовой (перед входом в общий обеденный зал) - требуется проведение косметического ремонта (сырость на потолках и стенах), поверхности части столов и лавок в столовой имеют повреждения;

в нарушении пунктов 13.1, 13.3, 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; статьи 260 Приказа № 696 все работники столовой (Грецких Н.А., Хунжин Р.С., Карамов СР., Габов А.И. Крылов Д.Б., Кириленко Е.С. и др.) допущены ответственными лицами учреждения к работе без санитарных книжек и прохождения полного медицинского осмотра. Хунжин Р.С., официально находящийся 08 апреля.2019 г. на выходном, в момент проверки работал - фактически допущен к работе без прохождения осмотра на гнойничковые заболевания; в нарушении пунктов 15.1 СП 2.3.6.1079-01 на 17 часов 08 апреля 2019 (понедельник) сотрудниками ИК-16, медчасти    проверка санитарного состояния столовой не проведена (последняя проверка    07 апреля 2019 г.). В ходе регулярных проверок явные нарушения санитарного состояния столовой ответственными лицами не выявлялись.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.

Рассмотрев административный материал, начальник филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России пришел к выводу о нарушении ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания осужденных, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления о привлечении учреждения к административной ответственности проверена судьей городского суда. При этом судьей исключено указание на нарушение ФКУ ИК -16 УФСИН России по Архангельской области пунктов 3.8, 4,5, 4.10, 4.15, 5.6, 5.7, 8.7, 8.11, 8.14 СП 2. 3.6.1079-01, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Вопреки доводам жалобы в нарушение требований пункта 4.4 СП 2. 3.6.1079-01 не все производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Должностное лицо, устанавливая нарушение данных требований, исходило из того, что система вентиляции в указанных помещениях обустроена не в соответствии с требованиями пункта 4.4 СанПин 2.3.6.1079-01, оснований сомневаться в выводах должностного лица, который в протоколе указал на установление в помещении варочного цеха механической вентиляции, помещении для мытья посуды над посудомоечной машиной вытяжного зонта, работающего неэффективно, поскольку на потолке и стенах конденсат, плесень; в производственных цехах на размещенные форточные вентиляторы, не имеется.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья городского суда, верно указал, что нарушение требований пункта 4.7 СП 2.3.6.1079-01 по необходимости обеспечения воздушно-теплового баланса помещения усматривает поскольку в помещении для мытья посуды на потолке и стенах имелся конденсат, плесень.

Не является основанием для исключения из допущенных ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области нарушений и довод жалобы о том, что в помещении варочного цеха была обследована холодильная камера суточного запаса и в ней размещались те продукты, которые будут использованы течение рабочего дня, что допускается пунктом 7.11 СанПин 2.3.6.1079-01. Поскольку указанное не следует из административного материала.

Утверждение о том, что в учреждении ежегодно в летний период проводятся ремонтные работы, в том числе в здании столовой, на ежедневной основе проводится влажная уборка помещения столовой, стены помещения выложены кафельной плиткой, не исключает нарушение вменяемых учреждению пунктов 5.5, 5.11, 5.16 СанПин 2.3.6.1079-01. Согласно указанным нормам, текущая уборка проводится постоянно, своевременно и должна проводиться по мере необходимости. Капитальный ремонт также должен проводиться по мере необходимости. В постановлении отмечено отсутствие целостности плиточного покрытия, а также дефекты стен и потолка в помещениях столовой, что подтверждает нарушение пункта 5.5 СанПин 2.3.6.1079-01.

Доводы жалобы, что сотрудники ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области не полномочны проводить проверки персонала столовой на наличие гнойничковых и острых респираторных заболеваний, на заполнение и ежедневное ведение бракеражной документации, журналов осмотра персонала, журналов осмотра качества пищи, не являются обстоятельствами исключающими вину юридического лица, поскольку именно ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области обязано обеспечить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований.

Не согласие с выводом должностного лица, что допущенное правонарушение не является малозначительным, не влечет отмену решения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Выводы должностного лица об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительными являются обоснованными.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи городского суда.

ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области вменено нарушение пункта 8.10 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому рыбу размораживают на воздухе или в холодной воде с температурой не выше +12 °C из расчета 2 л на 1 кг рыбы; не рекомендуется размораживать в воде рыбное филе, рыбу осетровых пород.

Поскольку при проверке было установлено, что в мясо-рыбном цехе рыба размораживалась при температуре воздуха свыше +12 град.С, что не является доказательством нарушения указанного пункта правил, то постановление должностного лица и решение судьи городского суда в данной части подлежит изменению путем исключения указания на нарушение ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области пункта 8.10 СП 2.3.6.1079-01.

В остальной части указанное постановление должностного лица и решение судьи городского суда подлежат оставлению без изменения.

Поскольку оспариваемым постановлением ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области назначено минимально предусмотренное санкцией статьи 6.6 КоАП РФ для юридических лиц наказание в виде штрафа, оснований для изменения данного наказания в связи с уменьшением объема предъявленного обвинения не имеется.

Изменением постановления и решения не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены постановление и решение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России от 1 октября 2019 г. и решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 29 ноября 2019 г. изменить.

Исключить из постановления должностного лица и решения судьи городского суда выводы о нарушении ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области пункта 8.10 СП 2.3.6.1079-01.

В остальной части указанное постановление должностного лица и решение судьи городского суда оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области Коноваловой О.А. – без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев

7р-50/2020 (7р-855/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО
Другие
Коновалова О.А
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Витязев Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

30.12.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее