Решение по делу № А53-15304/2007 от 04.10.2007

г. Ростов-на-Дону

«04 » октября  2007г.                                                                          № дела А53-15304 /2007-С4-49

Резолютивная часть решения объявлена 02  октября  2007 г.

Судья Арбитражного суда Ростовской области  Казаченко Г.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей  Казаченко Г.Б.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению  Южного управления государственного автодорожного надзора

к   индивидуальному предпринимателю Дворникову С.В.

о привлечении   к административной ответственности    на основании ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя –  Веретенникова  М.Н., дов. № 2210 от 13.08.2007 г.

от  лица,  привлекаемого к административной  ответственности –  не явился

установил:

          Рассматривается заявление  Южного управления государственного автодорожного надзора к ИП  Дворникову С.В. (далее –  предприниматель )  о привлечении к административной ответственности  по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился, представителя не направил, уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление (л.д.23)  о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело слушается в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие лица,  привлекаемого к административной  ответственности,  надлежащим образом  извещенного о дне рассмотрения  дела.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования. Считает   факт правонарушения   и  вину  лица, привлекаемого к административной  ответственности  доказанными материалами   дела.    Пояснила, что    правонарушение  предпринимателем  совершено повторно,  что подтверждает  решение  арбитражного суда от  12.12.2006 г.  по делу № А 53 – 17375/06-С4-10.,  которое приобщено к материалам дела.

Изучив  и оценив материалы дела, выслушав  пояснения  представителя заявителя,    суд установил.

На основании  приказа № 248  от 03.09.2007 г. главным  госинспектором Скрипка А.Н. Сальского  филиала Южного УГАДН   в пределах  их   полномочий осуществлена проверка  деятельности в сфере транспорта  ИП Дворникова С.В.

В ходе проверки установлено нарушение предпринимателем  лицензионных требований,  выразившихся  в  несоблюдении  транспортного законодательства.  По результатам проверки составлены акт проверки   № 0238   и  протокол об административном правонарушении № 0444 от 03.09.07 г.

Копия  акта проверки   и протокола подписана  и получена   предпринимателем,  о чем свидетельствует   запись  в акте проверки  и протоколе.

В  своих объяснениях, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,   предприниматель   указал,  что  с   выявленными   нарушениями  предприниматель согласился.

Из протокола  об  административном правонарушении   следует, что  при проверке  выполнения    предпринимателем   условий  выданной  ему лицензии   на осуществление  перевозок  пассажиров  автомобильным  транспортом по территории Российской Федерации было установлено несоблюдение    обществом  норм транспортного законодательства,  которые  заключались в следующем:

1).  Не организовано ежегодное планирование мероприятий по повышению БДД., чем допущено нарушение п.2.2. Положения. утв.приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.95г.;

2).  Не организовано проведение технического обслуживания автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные заводами-изготовителями. Договор на проведение ТО и ремонта АТС  организацией имеющей необходимую производственно-техническую базу не заключен. Нарушение п.1.8.. п.4.2. Положения, утв. Приказом  Минтранса РФ №27 от 09.03.95г.;

3).  Автобус Икарус 250 госномер СМ 393 61rus принадлежащий Дворникову СВ. эксплуатировался без лицензионной карточки, чем допущено нарушение п.4.1.Положения. утв.приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.95г.  Положения, утв. Постановлением Правительства  РФ от10.0б.02г. № 402 и   Постановлением  Главы Администрации Ростовской  области   № 245  от 18.07.00 г.;

4). Не организован учет выявленных неисправностей АТС, чем допущено нарушение п.4.4. Положения, утв. Приказом  Минтранса РФ №27 от 09.03.95 г.;

5). Не организовано направление на аттестацию лиц, ответственных за БДД, чем допущено нарушение требований Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10,06г. и требований совместного приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.94г.;

6).  Согласно  рапорта № 94 от 20.08.07г. автобус Икарус 250 госномер СМ 393 61 rus,   принадлежащий ИП Дворникову С.В.. эксплуатировался без паспорта маршрута, без графика движения, отсутствовал договор найма с водителем, отсутствовала информация о стоимости проезда, лобовые стекла АТС имели множественные трещины, чем допущено нарушение п.4.1. Положения, утв. Приказом  Минтранса РФ №27 от 09.03.95г.. п.5.2.1., 5.2.2.. 5.2.3. приказа Минтранса РФ № 2 от 08.02.97г., требований  Трудового Кодекса РФ, Правил дорожного движения РФ.

На  основании  акта проверки  предпринимателю  выдано предписание  №  0238 от 01.08.2007 г. об устранении нарушений транспортного законодательства,   в котором предложено представить информацию о принятых мерах в срок до 21.09. 2007 г.

Выявленные нарушения транспортного законодательства были квалифицированы, как осуществление   индивидуальным предпринимателем  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которые ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность   индивидуальных предпринимателей   в виде штрафа - от  трех  тысяч  рублей  до четырех   тысяч рублей.

  В соответствии  со ст. 2 ФЗ «О  лицензировании отдельных видов  деятельности»    лицензия  представляет  собой  специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.  Лицензионными  требованиями и условиями являются  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

    В  данном случае  лицензионные  требования  и условия  установлены  в Положении  Правительства РФ «О  лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом,  оборудованным для  перевозок  более 8 человек…», утв. Постановлением Правительства РФ  30.10.2006 г.  № 637,  к которым относятся  следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В данном случае лицензионный вид  деятельности  индивидуальным предпринимателем   осуществлялся  без соблюдений требований, установленных  лицензией, следовательно,  квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.

Согласно  ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами доказан факт наличия в действиях  общества состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, а именно:   актом проверки  № 0238 от 03.09.07 г., протоколом об административном правонарушении  №  0444 от 03.09.2007 г.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения  индивидуального предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.  КоАП РФ.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины  правонарушителя.

Вместе с тем,  одним из принципов привлечения к ответственности  является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении  лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение  административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ  отнесено к компетенции суда, который при  вынесении решения о привлечении к административной  ответственности последние обязан учитывать.

             В процессе  рассмотрения настоящего  дела  установлено, что  ранее - решением арбитражного суда Ростовской  области  по делу № А 53-  17375 / 2006 –  С 4 – 10    от 12.12.2006 г.  предприниматель  привлечен   к ответственности по ч.3   ст. 14.1.   КоАП РФ.

Согласно  разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, данному в постановлении от 24.03.2006 № 5 «О некоторых вопросах, возникших  у судов при применении КОАП РФ», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

 Административное  правонарушение,  предусмотренное  ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ имеет  родовой объект посягательства – нарушение лицензионных требований.

С учетом изложенного,  в действиях лица,  привлекаемого к административной  ответственности усматривается повторность совершения   однородных  правонарушений,  предусмотренных  ч. 3 ст.  14.1.  КоАП РФ.

Пунктом  2 части 1  статьи  4.3. КоАП РФ  в качестве  обстоятельства,  отягчающего административную  ответственность предусмотрено  повторное  совершение однородного административного правонарушения,  если за  совершение  первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному  наказанию,  по которому  не истек  предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ  годичный  срок  со дня  окончания  исполнения  постановления  о назначении административного наказания.

             С учетом  изложенного,  суд  считает  необходимым   наложить на  предпринимателя   максимальный размер штрафа, предусмотренный  санкцией  ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ для   должностных лиц,  к которым приравнены  индивидуальные предприниматели ,  то есть в размере   4    000 руб. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.  167-170 АПК РФ ,  205, 206,   АПК РФ,    арбитражный суд     

                                                                          Р Е Ш И Л:

             Привлечь  индивидуального предпринимателя  Дворникова Сергея Владимировича, 09.09.1973  года  рождения,  уроженца  х. Камышев,  Зимовниковский  район,  Ростовской  области, проживающего по адресу:  Ростовская область , г.Сальск,  ул. Дзержинского,  43,  кв. 8,   свидетельство о  государственной  регистрации в  качестве  предпринимателя серия  61 №  003687039,  выдано ИФНС РФ по г.Сальску Ростовской области,  к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ  в виде штрафа  4  000 руб.

                Штраф подлежат уплате по следующим реквизитам.

УФК по РО (Южное  УГАДН Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта)

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

ИНН  6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

КБК 106 116 900 4004 0000 140

Наименование  плательщика _________________________________________________________

Административный штраф по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

По решению арбитражного суда Ростовской области  (номер дела  и дата  решения) __________

               Настоящее решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Ростовской области в течение 10 дней с момента принятия решения.

Судья                                                                                                         Г.Б. Казаченко

А53-15304/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дворников Сергей Владимирович
Суд
АС Ростовской области
Судья
Казаченко Галина Борисовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее