Решение по делу № 5-127/2018 от 06.08.2018

Дело № 5-127/2018

Сортавальский городской суд Республики Карелия

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2018 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2), с участием секретаря Малкиной Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя Спелле А.Р. Спелле А.Р.

установил:

10.07.2018 с 10.00 час. до 12.00 час. ИП Спелле А.Р. организовал работу кафе, расположенного по адресу: <Номер обезличен>, с нарушением требований СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в нарушение п. 6.1 СанПиН в кафе используется посуда с трещинами (разделочные доски «ВК», «СМ», одна доска без маркировки), с поврежденной эмалью;

- в нарушение п. 9.13 СанПиН отсутствует маркировка на ведрах, выделенных для хранения пищевых отходов;

- в нарушение п. 13.4 СанПиН отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками кафе – при посещении туалета вешалка для санитарной одежды в специально отведенном месте отсутствует, горячая вода к раковине для мытья рук не подведена, мыло для мытья рук отсутствует.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

ИП Спелле А.Р. в судебное заседание не явился, представители привлекаемого лица Принеслик С. и Кунильский В. с административным правонарушением не согласились. Пояснили, что не признают сам факт события, в протоколе события отображены некорректно, искаженно. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории кафе установлен один контейнер с крышкой. В протоколе приведена только часть нормы. Кафе находится у магистрали, на заасфальтированной площадке, в связи с чем неуместно говорить о том, что площадка с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны, отсутствует. Данное замечание не согласовывается с тем, что при строительстве и сдачи кафе были получены все необходимые разрешения. Документация имеется, замечаний со стороны надзорных органов не было, в том числе относительно размещения мусорных контейнеров. Следующее нарушение касается того, что в моечной кухонной и столовой посуды двухсекционные мойки присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки, что является нарушением п.3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01. В протоколе осмотра от 10.07.2018 указано, что при осмотре применялись способы фиксации вещественных доказательств, однако, какой прибор для фиксации данного нарушения использовался- неизвестно. Наличие или отсутствие данного разрыва ничем не подтверждено. В кафе не используется посуда с трещинами, требования к посуде регулируется п.6.5 СанПин, а не п. 6.10, как ссылается составитель протокола, фиксация нарушения отсутствует. Посуда ежедневно осматривается и списывается, имеются акты о списании посуды, в том числе и в день составления протокола. Следующим нарушением указано, что в складском помещении хранится овощная продукция (капуста, свекла, лук) без документов, подтверждающих их качество и безопасность, без маркировочных ярлыков (этикеток) каждого тарного места с указанием срока годности, что является нарушением п.7.8, 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01. Норма 7.8 СанПиН гласит, что в организации запрещается принимать товар без документов и сертификатов. Говорить о хранении и применять п.7.8 СанПиН некорректно. П.7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01 касается всех продуктов, перечисленных в п.7, сюда входит множество различных продуктов. О каком продукте конкретно идет речь- непонятно. Если говорить о капусте, свекле или луке, то имеются все необходимые документы, а истребовались ли они у представителей кафе, нам не известно. Еще одним нарушением в протоколе указано: не проводится бракераж готовой продукции – не представлен журнал ежедневной оценки. Сама норма 9.1 СанПин прямо не указывает на то, что должен вестись журнал. Вид фиксации также не отмечен. В протоколе указано, что журнал отсутствует, однако в момент осмотра его у представителей кафе не запрашивали, соответственно нельзя было делать вывод об отсутствии журнала. Для хранения пищевых отходов выделены ведра – маркировка действительно отсутствует, но полагают, что данное нарушение является малозначительным. Не согласны, что отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками кафе. Сама норма 13.4 СанПиН обязывает работника мыть руки, снимать одежду. Кафе оборудовано вешалками, мылом, устройством для мытья рук. Было ли установлено, что сотрудники данные требования не выполняют, в протоколе не отражено. Спелле А.М. имеет профессиональное образование технолога, владеет всей необходимой информацией, до последней проверки нареканий в его работе не было. Проверка проводилась по заявлению ранее работающей в кафе гражданки <Данные изъяты>, предположительно на почве личных неприязненных отношений, связанных с ее увольнением.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В силу ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 утверждены Санитарные правила - СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01).

В силу п.2.6 СанПиН 2.3.6.1079-01, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны) (п.3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют (п.6.10 СанПиН 2.3.6.1079-01).

В силу п.7.8 СанПиН 2.3.6.1079-01, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать, в том числе, продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Согласно п. 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01, маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

В силу п.9.1 СанПиН, ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

В соответствии с п.9.13 СанПиН, пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.

Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом (п.13.4 СанПиН).

Как следует из материалов дела, 10.07.2018 с 10.00 час. до 12.00 час. заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Хлудовым Г.М. на основании заявления ФИО6, которое содержало сведения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при производстве и реализации пищевой продукции в кафе ИП Спелле А.Р., проведен осмотр помещений кафе, находящегося по адресу: <Адрес обезличен>, и выявлены нарушения требования санитарных правил.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Индивидуального предпринимателя Спелле А.Р. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: заявлением ФИО6, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2018, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.07.2018, протоколом об административном правонарушении от 16.07.2018, выпиской ЕГРИП в отношении Спелле А.Р.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, прихожу к выводу об отсутствии достаточных доказательств нарушения привлекаемым лицом п.2.6 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.7.8 СанПиН 2.3.6.1079-01, п. 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.9.1 СанПиН 2.3.6.1079-01СанПиН.

Вместе с тем, факт нарушений п.6.10 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.9.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 полагаю подтвержденным представленными в дело письменными доказательствами, в частности, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.07.2018, протоколом об административном правонарушении от 16.07.2018, не доверять которым у суда оснований не имеется.

На основании ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении привлекаемому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст.6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не усматривается.

Вещественные доказательства по делу и процессуальные издержки отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Спелле А.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья Ратомская Е.В.

Реквизиты для перечисления штрафа:

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

5-127/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Спелле Александр Рэмович
Суд
Сортавальский городской суд
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

06.08.2018Передача дела судье
07.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Рассмотрение дела по существу
19.09.2018Рассмотрение дела по существу
21.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2019Обращено к исполнению
01.03.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее