Решение по делу № 2а-4019/2018 ~ М-4251/2018 от 11.10.2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 года     город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М.Сафронова, при секретаре судебного заседания М.С. Семеновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСН «Радуга» к Государственной жилищной инспекции Омской области, главному специалисту – юристу отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области М.Ю. Кулишкину о признании незаконным и отмене предписания, взыскании судебных расходов,

в судебном заседании приняли участие:

от административного истца – ВИА (по доверенности, л.д. ),

от административного ответчика Государственной жилищной инспекции Омской области - МТС (по доверенности, л.д. ),

от административного ответчика главного специалиста – юриста отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области М.Ю. Кулишкина - КМЮ (по паспорту),

У С Т А Н О В И Л:

11.10.2018 ТСН «Радуга» обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Государственой жилищной инспекции Омской области.

В обоснование иска указано, что распоряжением Государственной жилищной инспекции Омской области (далее ГЖИ) от 11.09.2018 было постановлено провести внеплановую документарную проверку административного истца.

По результатам проверки 04.10.2018 был составлен акт проверки № 08-03-04/111 и главным специалистом – юристом отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области М.Ю. Кулишкиным в адрес ТСН выдано предписание № 08-02-04/56 об устранении нарушений законодательства, а именно товариществу было предписано разместить на сайте www.reformagkh.ru протокол общего собрания от 20.02.2018, предоставить в Госжилинспекцию подлинники решений по протоколам общих собраний от 20.02.2018 и 26.07.2018.

Срок исполнения предписания – 15.10.2018.

С указанным предписанием административный истец выражает несогласие в настоящем иске, поскольку ТСН «Радуга» нарушения требований нормативных актов, а именно Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 и Жилищного кодекса РФ не допускало. Обязанностей по размещению на сайте протокола общего собрания членов товарищества, а также предоставления подлинников решений по протоколам общих собраний членов товарищества указанные нормативные акты не содержат. Правовых оснований для вынесения предписания у Госжилинспекции Омской области не было.

Просит суд признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Омской области № 08-02-04/56 от 04.10.2018, взыскать с Государственной жилищной инспекции Омской области расходы по уплате государственной пошлины и оплате услуг представителя.

Определением Центрального районного суда г. Омска от 12.10.2018 действие оспариваемого предписания было приостановлено.

К участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечен главный специалист – юрист отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области М.Ю. Кулишкин.

В судебном заседании представитель административного истца Воронова И.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ГЖИ Мерзлых Т.С. требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. ___-____).

Главный специалист-юрист ГЖИ М.Ю. Кулишкин поддержал доводы представителя ГЖИ.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 20 ЖК РФ дано понятие государственного жилищного надзора.

В пункте 4.2 данной статьи указаны дополнительные основания для проведения внеплановых проверок, к которым, в том числе, относятся обращения граждан.

Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Омского области.

Согласно положению Государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор (п. 1).

В силу пп. 2, 4 п. 8 положения Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к: использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пп. 1, 2 п. 11 Инспекция для осуществления своих функций имеет право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу положений чч. 3,5-6 ст. 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Пунктом 19.2 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42350) предписано, что подлежит размещению (в сети Интернет) в системе ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе, инфморация об общих собраниях членов товариществ, общих собраний членов кооператива.

Судом установлено, что в ГЖИ 06.09.2018 поступило обращение Поповой О.Б. с просьбой провести проверку деятельности административного истца ТСН «Радуга» (л.д. ).

Распоряжением ГЖИ от 11.09.2018 № 1734 на основании п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ в отношении административного истца была назначена внеплановая докумнтарная проверка (л.д. ).

11.09.2018 ГЖИ направило административному истцу требование о предоставлении письменнйх решений членов ТСН к протоколу общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ и письменных решений членов ТСН к протоколу от 26.07.2018 (л.д.

По итогам проверки административному истцу было выдано (оспариваемое) предписание № 082-02-04/56 от 04.10.2018, которым на ТСН была возложена обязанность разместить на сайте www.reformagkh.ru (в системе ГИС ЖКХ) протокол общего собрания членов ТСН от 20.02.2018, представить в ГЖИ подлинники решений по протоколам общих собраний от 20.02.2018 и 26.07.2018 (

Не согласившись с предписание, ТСН «Радуга» обратилось в суд с вышеназванным административным иском.

Оценивая доводы сторон, суд заключает, что требование ГЖИ о размещении на сайте www.reformagkh.ru проткоола общего собрания от 20.02.2018 года является законным.

Из текста копии протокола, который имеется в материалах дела (л.д. ) и о размещении которого в системе ГИС ЖКХ ставит вопрос ГЖИ, следует, что на собрании (решение которого оформлено протоколом от 20.02.2018) решались, в том числе, вопросы об утверждении новой редакции устава товарищества, размере вступительного членского взноса в ТСН, способе оплаты коммунальных услуг.

Районный суд, оценивая приведенные выше нормы закона в их системной связи, смысла размещения информации в ГИС ЖКХ, а текста Приказа Минкомсвязи № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, заключает, что в системе ГИС ЖКХ, по смыслу действующего законодательства, размещению подлежит (применительно к настоящему спору и вопросам, разрешенным членами ТСН «Радуга» на общем собрании членов ТСН 03.01.2018-19.02.2018), в том числе, и информация об общих собраниях членов товарищества.

Иное бы ограничило возможность неопределенного круга лиц, которые являются собственниками помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ТСН, оперативно знакомиться с решениями, принятыми членами ТСН, которые затрагивают права и свободы всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Отсюда суд отклоняет доводы ТСН о том, что изменения, обязывающие размещать в системе ГИС ЖКХ информацию о собраниях, проведенных членами ТСН, товарищества обязаны лишь в отношении тех собраний, которые состоялись после 01.10.2018.

Кроме того, суд обращает внимание, что из объяснений сторон следует, что на дату вынесения настоящего решения указанная в пункте 1 предписания информация административным истцом в системе ГИС ЖКХ была размещена.

Относительно требований о признании незаконным пункта 2 предписания, суд исходит из следующего.

Данным пунктом на ТСН была возложена обязанность представить подлинники решений по протоколам общих собраний от 20.02.2018 и 26.07.2018 в ГЖИ.

Заявляя требование о признании данного пункта предписания незаконным, административный истец ссылается на то обстоятельство, что в адрес ТСН от «некоторых собственников жилых помещений поступили заявления, в которых они выражают несогласие на передачу своих персональных данных в ГЖИ». Далее административным истцом делается ссылка на положения федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

С такими доводами и ссылкой на закон районный суд согласиться также не может.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесен ряд изменений. В частности, статьей 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

На основании статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Подобное предоставление информации, по мнению районного суда, распространением персональных данных в смысле Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" являться не будет, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц.

Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании.

Правомочие требовать представлять те или иные документы предусмотрено пунктами 8 и 11 Положения о Государственной жилищной инспекции Омского области.

Ввиду изложенного, доводы административного искового заявления суд признает неубедительными, а сам административный иск – не подлежащим удовлетворению.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требований административному истцу, не подлежит удовлетворению и требование о распределении судебных расходов, включая расходы на оплату услуг представителя, о распределении которых ТСН «Радуга» просило суд.

Следуя правилу частей 1, 3 ст. 89 КАС РФ суд приходит к выводу о необходимости отмены ранее принятых по делу мер предварительной защиты.

Оснований к прекращению производства по делу, как о том просила суд ГЖИ (л.д. 50-51), суд не усматривает, полагая, что по смыслу положений ст. 1 КАС РФ, а также разъяснений, данных Верховным Судом России в Постановлении Пленума № 36 от 27.09.2016, спор между ТСН и ГЖИ подлежит рассмотрению и разрешению по правилам КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении завяления товариществу собственников недвижимости «Радуга» отказать в полном объеме.

Меры предварительной защиты, принятые определением Центрального районного суда г. Омска от 12 октября 2018 года, отменить.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    М.М. Сафронов

В окончательной форме решение суда принято 04 декабря 2018 года

2а-4019/2018 ~ М-4251/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСН "Радуга"
Ответчики
главный специалист-юрист отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области (М.Ю.Кулишкин)
Государственная жилищная инспекция Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Сафронов Михаил Михайлович
11.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
09.11.2018[Адм.] Судебное заседание
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
29.11.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее