Решение по делу № 2-1699/2015 от 06.10.2015

Дело №2-1699/15

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Волжск 09 ноября 2015 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малина А.С. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии,

установил:

Малин А.С. обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РМЭ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как на момент подачи заявления его специальный стаж составил более 25 лет. Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> отказало ему в назначении досрочной пенсии по старости (решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с отсутствием требуемого 25-летнего педагогического стажа (22 года 02 месяца 26 дней), не включив в специальный стаж период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ответчиком не включены в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-03), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-05).

Малин А.С. считает данный отказ незаконным и просит суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением 25 лет педагогической деятельности, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в <адрес> включить в специальный трудовой стаж: период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в льготном исчислении 4 года 00 месяцев 14 дней), период работы учителем труда, истории в средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (десять месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-03), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-05), 10 дней на курсах повышения квалификации и назначить ему досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему 25 лет педагогическую деятельность, с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РМЭ – с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Малин А.С., его представитель по устному ходатайству Михеева Г.И., исковые требования поддержали в полном объеме, суду пояснили соответствующее изложенному в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Пиняк О.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что на момент применения на территории РФ постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 до 01.10.1993 г. Малин А.С. не мог выработать 2\3 педагогического стажа, в связи с чем период его службы в армии по призыву не может быть включен в льготный стаж. Периоды нахождения Малина А.С. на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, так как это периоды, в течение которых истец непосредственно не осуществлял педагогическую деятельность, а обучался с отрывом от основного места работы.

Выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью выплачиваются трудовые пенсии. Некоторые категории трудящихся имеют право на пенсию в более раннем возрасте, в том числе работавшие на работах с вредными и другими тяжелыми условиями труда. Трудовые пенсии назначаются в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно ст.30 п.1 пп 19 Федерального закона №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ Малин А.С. отказано в назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в специальный стаж не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по призыву, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности социального педагога и учителя истории с учебной нагрузкой по тарификации 11 часов в неделю в средней школе , периоды нахождения на курсах повышения квалификации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение суд находит незаконным по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке педагогический стаж Малин А.С. по состоянию на дату обращения в пенсионный орган – ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 02 месяца 26 дней.

Малин А.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии по призыву, на что указывают сведения военного билета.

Списками, утвержденными постановлениями от 29 октября 2002 года №781, от 6 сентября 1991 года №463, от 22 сентября 1999 года №1067, период службы в рядах Советской Армии по призыву не поименован, однако в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением №1397, действовавшим до 1 октября 1993 года, такие периоды службы включались в стаж для назначения требуемой пенсии при условии, если лицо имело стаж педагогической деятельности в размере не менее 2/3 от требуемого для назначения пенсии.

Поскольку Малин А.С. служил в Вооруженных Силах Советской Армии до 1 октября 1993 года, на момент обращения в пенсионный орган за назначением пенсии его стаж педагогической деятельности составлял более 2/3 (22 года 02 месяца 26 дней), поэтому спорный период подлежит включению для назначения требуемой истцом пенсии.

Этот вывод подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 года №107-О, в соответствии с которым приобретенные пенсионные права не могут быть отменены последующим пенсионным и иным законодательством.

В указываемый истцом период времени применялось постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения в сельской местности» (признано недействующим постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 953), которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Согласно подпункта «г» пункта 1, пункта 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17декабря 1959 г. № 1397г., учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, выборной и другой ответственной работ в партийных и комсомольских органах при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с вышеуказанным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Из анализа приведенной нормы права следует, что в льготном порядке как один день военной службы за два дня работы засчитывается время нахождения граждан на военной службе по призыву при исчислении общего трудового стажа, стажа государственной службы государственного служащего, а не специального стажа при установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.

Таким образом, требования истца о включении в льготный стаж периода прохождения военной службы по призыву подлежат удовлетворению, но не в двойном, а в календарном исчислении.

Согласно записям в трудовой книжке Малин А.С. с ДД.ММ.ГГГГ принят учителем истории и обществознания в порядке перевода в МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа <адрес> РМЭ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Малин А.С. находился на курсах повышения квалификации.

Суд полагает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный трудовой стаж истца.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением правительства №516 от 11.07.2002 г.), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами. При условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В связи с тем, что сохраняется заработная плата, то, соответственно, производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Из справки МУ «Отдел образования» администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Малин А.С. работал в средней школе <адрес> с должности учителя труда (22 часа в неделю), в должности учителя истории (9 часов в неделю) и в должности социального педагога (0,5 ставки в неделю).

Указанные периоды работы Малин А.С. также подлежат включению в специальный стаж истца для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственный и муниципальных учреждениях для детей, что предусмотрено п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Таким образом, требования истца Малина А.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

В ходе судебного заседания установлено, что Малин А.С. обратился за назначением досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

Истец понес судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Малина А.С. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии, - удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Марий Эл включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности Малину А.С. следующие периоды: период прохождения службы в Вооруженных силах СССР по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении; период работы учителем труда, истории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Малину А.С. трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Марий Эл в пользу Малина А.С. возврат госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья: А.С.Гайнутдинова

Решение принято в окончательной форме 13 ноября 2015 года.

2-1699/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Малин А.С.
Ответчики
Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г.Волжске РМЭ
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
06.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2015Судебное заседание
13.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее