Решение по делу № 7р-82/2013 от 22.03.2013

Судья Смирнов А.В. дело № 7р-82/2013

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 5 апреля 2013 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Пузыревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбова И.Г. на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2013 года, которым оставлено без изменения постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району от 00.00.00 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбова И. Г., 00.00.00 года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Марий Эл, ..., назначенного на должность главы администрации решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Звенигово» от 00.00.00 №...,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ... от 00.00.00 глава администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Считая данное постановление незаконным, Столбов И.Г. подал на него в суд жалобу, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2013 года жалоба Столбова И.Г. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица - без изменения.

Столбов И.Г. подал жалобу на данное решение, ссылаясь на неправильное применение судьей норм материального права, которыми регулируются отношения по содержанию автодорог общего пользования местного значения. Как указывается в жалобе, в соответствии с муниципальным контрактом от 00.00.00, обязанность по содержанию автодорог общего пользования местного значения была возложена на ООО «...», администрация МО «Городское поселение Звенигово» осуществляла ежемесячный контроль за соблюдением муниципального контракта. Глава администрации предпринимал необходимые меры по увеличению бюджетного финансирования на указанные цели на 2013 г.

В судебное заседание Столбов И.В., извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, не явился, своего представителя не направил. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения помощника прокурора Республики Марий Эл Полозовой Т.В., пояснившей, что вина Столбова И.Г. доказана материалами дела и просившей оставить жалобу без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 руб.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст.12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из постановления прокурора ... Республики Марий Эл от 00.00.00 о возбуждении дела об административном правонарушении, 00.00.00 старшим помощником прокурора ..., представителем ОГИБДД ОМВД РФ по ..., представителем администрации МО «Городское поселение Звенигово» и директором ООО «...» осуществлен осмотр улично-дорожных сетей в городе Звенигово, в ходе которого установлено, что дорожное покрытие на территории поселения не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (л.д....). Допущенные нарушения выразились в наличии снежных валов, обледенений и колейности на проезжих частях улично-дорожных сетей г. Звенигово, которые подробно отражены в оспариваемом решении и подтверждаются актом осмотра улично-дорожных сетей на территории г. Звенигово от 00.00.00 (л.д....), иными материалами дела.

Подпунктом 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (п.5 ч.1 ст.16 названного Федерального закона).

Согласно пп.5 п.1 ст.6 Устава МО «Городское поселение Звенигово» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

При таких обстоятельствах глава администрации МО «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г., являющийся должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог общего пользования в границах городского поселения, в связи с чем был обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что по условиям муниципального контракта №... от 00.00.00, заключенного между администрацией МО «Городское поселение Звенигово» и ООО «...», в период действия контракта, то есть с 00.00.00 по 00.00.00 бремя содержания автомобильных дорог в ... возложено на указанную организацию, в связи с чем глава администрации освобождается от ответственности, возникшей и связанной с ненадлежащим содержанием улично-дорожной сети, являются несостоятельными.

Как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта №... от 00.00.00, ООО «...» (подрядчик) обязуется по заданию администрации МО «Городское поселение Звенигово» (заказчик) собственными или привлеченными силами и средствами выполнить работы по содержанию улично-дорожной сети на территории МО «Городское поселение Звенигово» в 1 квартале 2013 года, в том числе, услуги по механизированной очистке дорог от снега в границах населенного пункта, обработке обледенелых дорог песчано-солевой смесью (л.д....).

Заключение указанного договора не может служить основанием для освобождения от административной ответственности главы администрации как должностного лица, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями норм, стандартов и правил, а также не свидетельствует об отсутствии в действиях Столбова И.Г. состава административного правонарушения и о надлежащем исполнении им своих обязанностей.

Практика Арбитражного суда Республики Марий Эл, на которую в обоснование своих доводов ссылается Столбов И.Г., не свидетельствует о незаконности вынесенного решения.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о неправомерности привлечения к административной ответственности ввиду того, что выделенные бюджетные средства на обеспечение безопасности дорожного движения не соответствуют потребности в финансировании на текущий год, глава муниципального образования предпринял все возможные меры по увеличению выделяемых средств.

В соответствии с п.3 Положения о бюджетном процессе в МО «Городское поселение Звенигово» (л.д. ...) глава администрации поселения осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения.

Отсутствие достаточного финансирования расходных обязательств местного бюджета не свидетельствует об отсутствии в действиях главы администрации поселения состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Дело рассмотрено должностным лицом и судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях. К административной ответственности Столбов И.Г. привлечен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Вид и мера наказания назначены ему должностным лицом в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2013 года, которым оставлено без изменения постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району от 00.00.00 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ КоАП РФ, в отношении Столбова И. Г., оставить без изменения, жалобу Столбова И.Г. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                           Попов Г.В.

7р-82/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
25.03.2013Материалы переданы в производство судье
05.04.2013Судебное заседание
05.04.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее