Решение по делу № А58-2451/2013 от 23.05.2013

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                 Дело №А58-2451/2013

23 мая 2013 года  

Резолютивная часть решения оглашена  16.05.2013 года.

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2013 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Валявка В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) от 25.24.2013 №01/3049-13-07 к индивидуальному предпринимателю Петрову Спартаку Ивановичу (ИНН 143501556603, ОГРН 304143526800092)  о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей: административный орган: Прокопьевой А.Д. (доверенность от 11.02.2013); предприниматель: не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (далее - административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  индивидуальному предпринимателю Петрову С.И. (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Предпринимателем  не выполнены требования по представлению отзыва или других возражений по существу заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим  в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

На судебное заседание предприниматель, извещенный о проведении судебного заседания надлежащим образом, не явился, возражений относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции не направил.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  дело рассматривается без участия предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания. Информация о назначении дела к судебному разбирательству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет. Документы, подтверждающие размещение  арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству", если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено, что лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, возражения против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания отсутствуют, в связи с чем, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание.

Судом установлены обстоятельства дела.

Петров Спартак Иванович, 18.11.1973 года рождения, проживающий по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина 24, кв. 18, зарегистрирован качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304143526800092, ИНН 143501556603.

Административным органом         15.03.2013 вынесено Распоряжение № 27 о проведении внеплановой выездной проверке на основании обращения вх.№320 от 12.03.13 по факту обмана потребителей, нарушения правил продажи отдельных видов товаров.

01.04.2013 главным специалистом-экспертом Лихомановой Е.Н. отдела защиты прав потребителей на основании Распоряжения от 15.03.2013 проведена выездная плановая проверка в отношении ИП Петрова С.И. осуществляющего розничную продажу продовольственной продукции в магазине «Мясной двор», расположенного по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Пояркова, д.20, по результатам которой составлен Акт проверки б/н от 01.04.2013 в 17ч. 00м.

  В ходе проверки административным органом установлены следующие правонарушения:

-на момент проверки 01.04.2013 в период времени с 16.00 до 17.00 ч. в магазине «Мясной двор» по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Пояркова, д.20 установлена реализация масла сливочного расфасованного в пищевую пленку, в количестве 31 упаковка общий весом 18,1кг. На данном товаре указано «масло сливочное», дата упаковки, масса отвеса, стоимость за килограмм и стоимость отвеса. На товаре «масло сливочное» отсутствует информация о дате производстве, сроках годности, о полном наименовании товара, о массовой доле жира в процентах, данные о производителе, условия хранения, информация о подтверждении продукции требованиям технического регламента.

01.04.2013 административным органом ИП Петрову С.И. выдано Предписание №60/1-ОЗПП об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

01.04.2013 административный орган уведомил ИП Петрова С.И. о составлении протокола об административном правонарушении 02.04.2013 в 16ч.00м, по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского 9, каб. №2-24.

02.04.2013 ИП Петров С.И. направил в адрес административного органа объяснительное, в котором признал выявленные нарушения.

02.04.2013 административным органом в присутствии Петрова С.И. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

  Считая факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным, административный орган в соответствии с абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с  пунктом 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 настоящего Кодекса, вправе должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Положению о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия),  утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.01.2005 № 50 основными задачами территориального управления являются осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.      Территориальное управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальное управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) непосредственно и через территориальные отделы.

Таким образом, протокол об административном правонарушении  составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.

Как следует из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 15.03.2013 № 27 правовым основанием проведения проверки является в том числе Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Законом № 294-ФЗ определены порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (статья 1).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ акт составляется по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку; в акте указываются сведения о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

В части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ определено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основания, по которым нарушение может быть отнесено к грубым, приведены в части 2 названной статьи Закона № 294-ФЗ.

Акт проверки от 01.04.2013 составлен должностными лицами административного органа, содержит подпись предпринимателя, вручен 01.04.2013. 

Проанализировав вышеназванные нормы, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного органа процессуальных нарушений.

  В силу ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в том числе включает в себя нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям.

Как следует из положений Закона № 88-ФЗ, его требования распространяются на молоко и молочную продукцию, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.

В пункте 6 статьи 35 этого Закона установлено, что каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 названного Закона.

Согласно пунктам 1 и 2 этой статьи Закона молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.

Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции.

В соответствии с пунктом 25 статьи 36 Закона N 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку и содержать информацию, перечисленную в подпунктах 1 - 19 данного пункта названной статьи.

Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов (часть 7 статьи 17 Закона N 88-ФЗ).

В пунктах 5 и 26 раздела 1 главы II Единых требований предусмотрено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений. Безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и паразитологическом отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием установленным гигиеническим нормативам безопасности.

Согласно пункту 8.1 СП N 2.3.6.1066-01 пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

На основании пунктов 2.2, 2.3 СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2 изготовляемые, ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам.

Изготовление, ввоз и оборот пищевых продуктов, не соответствующих требованиям, установленным настоящими Санитарными правилами, не допускается.

В пункте 3.4 названных Санитарных правил и нормативов указано, что безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием гигиеническим нормативам, установленным данными Правилами.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела полностью доказана вина предпринимателя, событие административного правонарушения установлено, квалификация произведена верно.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Санкция части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния, за которые предусмотрена ответственность частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

Предпринимателя следует привлечь на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Петрова Спартака Ивановича, зарегистрированного в этом качестве 21.03.2000 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), проживающего по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Пушкина, д.24 кв.18, ИНН 143501556603, ОГРН 304143526800092 привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000,0 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.).

  Сумму штрафа перечислить по реквизитам: расчетный счет №40101810100000010002, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России, г.Якутск; БИК 049805001; получатель платежа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), л/с 04161788070, ИНН 1435157898; КПП 143501001 , КБК 141 1 16  01000 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений», ОКАТО 98401000000 (город Якутск).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                             Евсеева Е.А.

А58-2451/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Петров Спартак Иванович
Суд
АС Республики Саха
Судья
Евсеева Е. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее