Дело № 2а-5707/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2016 г. г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.
при секретаре Коробейниковой С.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике к Гатауллиной Л.Р. о взыскании штрафов,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 10, административный истец) обратилась в суд с иском к Гатауллиной Л.Р. (далее по тексту – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании штрафа за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что Гатауллина Л.Р. на основании п. 1 ст. 207, пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ в 2011г. являлась налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в связи с получением дохода от реализации в Российской Федерации имущества, находящегося в собственности менее трех лет.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 209 НК РФ).
На основании пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
В соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Таким образом, в связи с тем, что Гатауллина Л.Р. в 2011 г. получила доход от продажи недвижимого имущества (согласно налоговой декларации - в размере <данные изъяты>.), следовательно, она является плательщиком налога на доходы физических лиц, и в силу пункта 3 статьи 228 НК РФ обязана была представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2011 г. в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2011 г. должна быть представлена не позднее <дата> В нарушении ст.229 НК РФ налогоплательщик представил декларацию <дата>.
По факту совершенного правонарушения в связи с непредставлением налоговой декларации в установленный срок Инспекцией вынесено Решении <номер> от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением за совершение налоговых правонарушений ФИО1 привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 1000 руб.
ФИО1 пунктом 2 указанных Решений предложено уплатить штраф в сумме 1000 руб.
Обязанность по уплате указанных сумм штрафов налогоплательщиком не Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования <номер> от <дата> Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделены соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об (уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В связи с чем административный истец обратился в суд и просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета штраф за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 10 не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
В судебное заседание административный ответчик Гатауллина Л.Р. не явилась, судебные извещения направлялись по адресу регистрации по месту его жительства, но судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Суд отмечает, что в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.93 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации, статьей 27 Конституции РФ гражданин вправе выбирать сам место своего жительства. Регистрационный учет согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713) устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания либо жительства.
Судом неоднократно направлялась судебная корреспонденция и извещения о времени и месте слушания дела. С места проживания ФИО1 неоднократно возвращались конверты за истечением срока хранения корреспонденции, а не в связи с невозможностью вручения судебного извещения ввиду отсутствия ответчика по месту своего жительства по уважительным причинам (как-то тяжелая болезнь нахождение на стационарном лечении, в длительной командировке и т.п.) либо неизвестности его места нахождения.
При таких обстоятельствах, поскольку судебные извещения неоднократно направлялись судом по месту регистрации административного ответчика, а административный ответчик не получает корреспонденцию, суд считает, что ответчик Гатауллина Л.Р. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие административного ответчика.
Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Исковые требования мотивированы тем, что Гатауллина Л.Р. на основании п. 1 ст. 207, пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ в 2011г. являлась налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в связи с получением дохода от реализации в Российской Федерации имущества, находящегося в собственности менее трех лет.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 209 НК РФ).
На основании пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
В соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Таким образом, в связи с тем, что Гатауллина Л.Р. в 2011г. получила доход от продажи недвижимого имущества (согласно налоговой декларации - в размере <данные изъяты>.), следовательно, она является плательщиком налога на доходы физических лиц, и в силу пункта 3 статьи 228 НК РФ обязана была представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2011 г. в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2011г. должна быть представлена не позднее <дата>.
В нарушение ст. 229 НК РФ налогоплательщик ФИО1 представила декларацию <дата>.
По факту совершенного правонарушения в связи с непредставлением налоговой декларации в установленный срок Инспекцией вынесено Решении <номер> от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением за совершение налоговых правонарушений ФИО1 привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 1000 руб.
ФИО1 пунктом 2 указанных Решений предложено уплатить штраф в сумме 1000 руб.
Обязанность по уплате указанных сумм штрафов налогоплательщиком не исполнена.
Инспекцией налогоплательщику ФИО1 направлено требование <номер> от <дата> по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.
Согласно ст. 113 НК РФ Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделены соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об (уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В течение 6 месяцев со дня истечения указанного срока (с учетом выходных и праздничных дней) Инспекция обратилась в суд с административным иском.
На основании изложенного, поскольку штраф за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб. административным ответчиком не погашены, он подлежит взысканию с ФИО1.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании штрафа за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 049401001:
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3-░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░. (░░░ 18210102030013000110 ░░░░░ 94701000).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.