Решение по делу № 2-425/2019 ~ М-196/2019 от 31.01.2019

Дело № 2-425/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» марта 2019 года г.Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Мяновской Н.К.,

при секретаре Цветковой М.Н.,

с участием представителя истца – помощника Кинешемского городского Горбунова А.Е.,

представителя ответчика Кудряшовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 29 марта 2019 года дело по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с иском к Муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании совершить определенные действия. С учетом изменения исковых требований просит обязать муниципальное образование «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить качество воды в шахтном колодце - объекте, используемом в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, расположенном по адресу: <адрес> (ранее имевший адресный признак <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Мотивирует исковые требования тем, что прокуратурой города по обращению ФИО6 проведена проверка исполнения администрацией городского округа Кинешма законодательства о водоснабжении и водоотведении, санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в результате проведенного санитарно-эпидемиологического обследования шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения п. 2.5, 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02, выразившиеся в несоблюдении требований к расстоянию между колодцем и выгребной ямой, отсутствии «замка», отмостков, а также нарушения требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по содержанию нитратов в воде колодца.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы городского округа Кинешма внесено представление, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Кинешма обратилась в прокуратуру города с ходатайством об оказании содействия в решении вопроса о постановке на учет в качестве бесхозяйного выявленного объекта недвижимости, а именно об обращении в суд с соответствующим исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в суд направлено исковое заявление к муниципальному образованию в лице Администрации городского округа Кинешма с требованиями об обязании принятия мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объекта недвижимости - шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес>.

При рассмотрении гражданского дела представителем ответчика - Администрации городского округа Кинешма представлена выписка из Единого реестра муниципальной собственности городского округа Кинешма, из которой следует, что спорный объект недвижимости содержится в реестре муниципальной собственности с иным адресным признаком, сведения об изменении которого своевременно в реестр муниципальной собственности не внесены. В связи с предоставлением сведений о собственнике спорного объекта недвижимости, просит обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить качество воды в шахтном колодце.

В судебном заседании представитель истца помощник Кинешемского городского прокурора Горбунов А.Е. заявленные исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом изменения предмета иска, пояснил, что шахтный колодец расположен у <адрес>, является единственным источником водоснабжения для жителей данного дома, качестве воды в колодце не соответствует нормам, невыполнение администрацией обязанностей по содержанию колодца нарушает права граждан.

Представитель ответчика Муниципального образования «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма Кудряшова Н.П. с исковыми требованиями согласна частично, не оспаривает, что шахтный колодец у <адрес> включен в реестр муниципальной собственности, его очистка не производится, поскольку для этого требуется выделение денежных средств. С требованиями прокурора в части исполнения обязанности по обеспечению качества воды в колодце до ДД.ММ.ГГГГ не согласна, поскольку для этого необходимо проведение ряда действий, в том числе проведение торгов, заключение договоров, выделение денежных средств, выполнение работ по очистке и отбору проб, просит срок установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешма» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица Территориального отделения управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, в котором поддерживает исковые требования, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителей сторон, положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным дело рассмотреть при данной явке лиц.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2 ст. 18). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (ч. 5 ст. 18).

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 5.5 и п. 5.6 санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 года № 40, чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», принятого решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 года № 67/397, администрация городского округа Кинешма обладает правами юридического лица и участвует в гражданских правоотношениях от имени городского округа Кинешма в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом.

Администрация городского округа Кинешма является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа Кинешма.

Согласно выписке из Единого реестра муниципальной собственности городского округа Кинешма, колодец, расположенный по адресу: <адрес> включен в Единый реестр муниципальной собственности городского округа Кинешма и передан в безвозмездное пользование МУ «УГХ» г. Кинешма (л.д. 42).

Постановлением Администрации городского округа Кинешма от 14.10.2015 года № 2300п, адресный признак «<адрес>» изменен на «<адрес>.» (л.д. 34).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в г. Кинешма, Заволжском и Кинешемском районах» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , проба воды из шахтного колодца по адресу: <адрес>, - не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по содержанию нитратов (л.д. 10-11).

Согласно отзыву Территориального отделения управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах, концентрация нитратов в воде шахтного колодца при использовании ее на хозяйственно питьевые нужды населения несет угрозу жизни и здоровью граждан (л.д. 14).

Суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, на Муниципальное образование «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма следует возложить обязанность обеспечить качество воды в колодце, расположенном по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".

Суд считает, что срок исполнения обязанности следует установить до ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание, что техническая возможность колодца возможна только в летнее время, для исполнения обязанности необходимо решение вопроса о выделении денежных средств, проведение торгов по государственной закупке услуг по очистке колодца, процедура проведения которых установлена законом, выполнение работ по очистке, дезинфекции, возможному ремонту колодца, взятию и проверке проб воды.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1175-02 "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-425/2019 ~ М-196/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное образование "Городской округ Кинешма" в лице Администрации городского округа Кинешма
Другие
МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма
Территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Кинешма, Кинешемским, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах
Суд
Кинешемский городской суд
Судья
Мяновская Наталья Константиновна
31.01.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2019[И] Передача материалов судье
01.02.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019[И] Судебное заседание
12.03.2019[И] Судебное заседание
14.03.2019[И] Судебное заседание
18.03.2019[И] Судебное заседание
29.03.2019[И] Судебное заседание
03.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019[И] Дело оформлено
13.05.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее