Решение по делу № 12-38/2015 от 16.10.2015

Дело № 12-38/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Любинский                                   23 ноября 2015 года

Судья Любинского районного суда Омской области Железнова Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

с участием главы администрации Красноярского городского поселения Любинского района Василевского А.В.,

государственного инспектора Любинского района по ПН УНД ГУ МЧС России по Омской области Чебакова А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу лица представителя администрации Красноярского городского поселения на постановление о назначении административного наказания о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ администрация Красноярского городского поселения Любинского района подвергнута штрафу в размере рублей за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что в зданиях по адресам: <адрес>, р.<адрес> Яр, <адрес> (здание администрации); р.<адрес> Яр, <адрес> (здание гостиницы), р.<адрес> Яр, <адрес> (здание дома культуры); р.<адрес> Яр, <адрес> (здание бани), принадлежащих на праве собственности администрации Красноярского городского поселения нарушаются требования пожарной безопасности, а именно:

В здании администрации, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- в организации не ведутся эксплуатационные паспорта на огнетушители;

- огнетушители, расположенные в помещениях здания не пронумерованы.

В здании гостиницы, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- электролампа освещения на входе эксплуатируется без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника;

- электролампа освещения в фойе первого этажа эксплуатируется без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника;

-помещение гостиницы (за исключением помещения библиотеки) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации с дублированием сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- помещение гостиницы (за исключением помещения библиотеки) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- дверь, ведущая из фойе первого этажа в тамбур выхода из здания наружу, открывается не по направлению выходы из здания (внутрь фойе первого этажа);

- отсутствует второй эвакуационный выход из здания;

- под лестничным маршем на первом этаже хранится инвентарь (деревянный ящик, хозяйственный инструмент).

В здании бани, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- административные помещения здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;

- помещения здания не оснащены системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

В здании дома культуры, расположенном по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- ширина проема эвакуационного выхода из зала наружу, расположенного у стены, составляет

- лестница, являющаяся путем эвакуации из методического кабинета, при высоте

На данное постановление Глава администрации Василевский А.В. подал жалобу, в которой просил суд уменьшить размер административного штрафа в связи с тем, что до вынесения постановления администрации Красноярского городского поселения устранила часть нарушений, выявленных при проверке: в здании администрации огнетушители пронумерованы; в здании гостиницы электролампа освещения на входе защищена плафоном; электролампа в фойе защищена плафоном; под лестничным маршем хоз. инвентарь не хранится; в здании дома культуры лестница, являющаяся путем эвакуационного выхода, оборудована перилами. Здание бани, в соответствии с договором от года находится в аренде у ООО «Исток». Согласно п. 1.8 договора, ответственность за состояние противопожарной безопасности берет на себя арендатор. В силу п. 2.2.2. договора арендатор обязуется содержать имущество (здание бани) в полной исправности и противопожарном состоянии. По причине отсутствия средств в бюджете поселения не устранены следующие нарушения: помещение гостиницы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; дверь в здании гостиницы, ведущая в фойе в тамбур здания, открывается не по направлению выхода из здания; в здании гостиницы отсутствует второй эвакуационный выход из здания. Остальные выявленные нарушения администрацией устранены.

В судебном заседании представитель администрации Красноярского городского поселения Любинского района Василевский А.В. доводы жалобы поддержал, просил уменьшить размер административного штрафа. Суду пояснил, что финансовое положение городского поселения не позволяет выполнить все мероприятия, в бюджете поселения на год не заложены денежные средства для оборудования помещения гостиницы автоматической установкой пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией     людей при пожаре. В связи с чем запланировать эти мероприятия возможно только при формировании бюджета на год.

Представитель отдела НД Любинского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Чебаков А.А. пояснил, что в ходе проведенной плановой выездной проверки зданий, принадлежащих администрации Красноярского городского сельского поселения, были выявлены нарушения, которые изложены в постановлении. В действиях юридического лица имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 ст.20.4 КоАП РФ. Полагал, что постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности является законным и обоснованным, не возражал против снижения размера административного штрафа, так как часть нарушений уже устранены.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Применительно к части 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 названного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В пункте 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 №140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

Из материалов дела следует, что на момент проведения отделом <адрес> по пожарному надзору проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в помещениях по адресам: <адрес>, р.<адрес> Яр, <адрес> (здание администрации); р.<адрес> Яр, <адрес> (здание гостиницы), р.<адрес> Яр, <адрес> (здание дома культуры); р.<адрес> Яр, <адрес> (здание бани), принадлежащих Красноярскому городскому поселению Любинского муниципального района Омской области нарушаются требования пожарной безопасности, а именно:

В здании администрации, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- в организации не ведутся эксплуатационные паспорта на огнетушители;

- огнетушители, расположенные в помещениях здания не пронумерованы.

В здании гостиницы, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- электролампа освещения на входе эксплуатируется без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника;

- электролампа освещения в фойе первого этажа эксплуатируется без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника;

-помещение гостиницы (за исключением помещения библиотеки) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации с дублированием сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- помещения гостиницы (за исключением помещения библиотеки) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- дверь ведущая из фойе первого этажа в тамбур выхода из здания наружу, открывается не по направлению выходы из здания (внутрь фойе первого этажа);

- отсутствует второй эвакуационный выход из здания;

- под лестничным маршем на первом этаже хранится инвентарь (деревянный ящик, хозяйственный инструмент).

В здании бани, расположенной по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- административные помещения здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;

- помещения здания не оснащены системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

В здании дома культуры, расположенном по адресу: р.<адрес> Яр, <адрес>:

- ширина проема эвакуационного выхода из зала наружу, расположенного у стены, составляет

- лестница, являющаяся путем эвакуации из методического кабинета, при высоте 1

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ здание администрации, здание гостиницы, здание дома культуры, здание бани в р.<адрес> Яр, принадлежат администрации Красноярского городского поселения Любинского муниципального района <адрес>.

Вина администрации Красноярского городского поселения в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколами об административном правонарушении; протоколом осмотра помещений, а также другими материалами дела.

Действия администрации Красноярского городского поселения правильно квалифицированы по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Администрация Красноярского городского поселения не оспаривает наличие данных составов правонарушений, но связывает законность и обоснованность постановления с финансовым положением администрации.

Довод представителя администрации о том, что в настоящее время здание бани, где необходимо установить пожарную сигнализацию и систему оповещения о пожаре, передано в пользование ООО «Исток» не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ названное учреждение должно обеспечить здание первичными средствами пожаротушения, содержать его в противопожарном состоянии. Из акта приема-передачи следует, что здание было передано ООО «Исток» в пользование с нарушением требований противопожарной безопасности – отсутствие сигнализации и средств оповещения.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом были приняты некоторые меры для устранения выявленных нарушений. Кроме того, финансовое положение юридического лица не позволяет в настоящее время устранить все нарушения требований пожарной безопасности.

Основания, по которым возможно назначение наказание ниже минимального размера штрафа, предусмотрены п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Из данной нормы следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание материальное положение юридического лица, учитывая значительные суммы, которые требуются для финансирования обеспечения пожарной безопасности, суд считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующими частями ст. 20.4 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, до рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Любинского района Омской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении юридического лица - администрации Красноярского городского поселения Любинского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, изменить.

Снизить размер назначенного администрации Красноярского городского поселения Любинского района штрафа до рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10-ти дней со дня получения копии.

Судья                              Л.В. Железнова

12-38/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация Красноярского сельского поселения
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Железнова Лариса Викторовна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
16.10.2015Материалы переданы в производство судье
19.10.2015Истребованы материалы
23.10.2015Поступили истребованные материалы
11.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Судебное заседание
01.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2015Дело оформлено
08.12.2015Вступило в законную силу
23.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее