К делу № 2-487/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2014 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Запорожец И.В.
при секретаре Нестеренко И.В.,
с участием помощника прокурора Копцева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к МП г. Армавира «Армавиргортранс» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к ответчику о признании незаконным бездействия ответчика в не проведении аттестации рабочих мест, а также обязании ответчика провести аттестацию 36 рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании доверенности Шнахова С.М., исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <....> проведена проверка соблюдения трудового законодательства муниципальным предприятием <....> «Армавиргортранс».
В ходе проверки в деятельности МП <....> «Армавиргортранс» выявлены нарушения законодательства об охране труда, выразившиеся, в не проведении ответчиком аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011г. № 342н, требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Пунктом 4 указанного Порядка установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка результаты аттестации рабочих мест используются в целях:
- разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
- контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- оценки профессионального риска;
- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
- подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
- расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
- санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
- приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
В нарушение вышеназванных требований трудового законодательства в МП <....> «Армавиргортранс» не проведена аттестация 36 рабочих мест из имеющихся 76, что в свою очередь может привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих у него граждан, а также повлечь их гибель.
Факт несоблюдения вышеуказанных требований законодательства со стороны МП <....> «Армавиргортранс» зафиксирован в акте проверки соблюдения трудового законодательства.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав работников МП <....> «Армавиргортранс» на безопасные условия труда, а также могут в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу (трудоустроены) к данному работодателю.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора <....>, поскольку изложенные в заявлении обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 36 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.02.2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░