Решение по делу № 3а-554/2016 от 12.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2016 года Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Подольской А.А.

При секретаре судебного заседания Шабер И.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а- 554/16 по иску Копытина В.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка исходя из иной группы видов разрешенного использования,

УСТАНОВИЛ:

Копытин В.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка исходя из иной группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с достоверными сведениями о земельном участке, а именно, исходя из 13 группы вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов, из расчета 1 кв.м. равному 297,04 руб., а всего 445 560 рублей.

Свои требования административный истец обосновывает тем, что 23.05.2016 г. вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером изменен на «объекты связи (почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции и т.п.)». Кадастровая стоимость указанного участка стала равна 1 564 470 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости равного 1 042,98 рублей, рассчитанного для 17 группы вида разрешенного использования- земельные участки предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Полагает, что в ходе определения группы видов разрешенного использования использованы недостоверные сведения, поскольку на земельном участке отсутствуют объекты, описанные в 17 группе видов разрешенного использования.

Просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Баширин И.П., действующий на основании доверенности г., заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении, указав, что на спорном земельном участке построено временное антенно - мачтовое сооружение, и возможно размещение объектов связи. Административных зданий на нем нет.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, представил суду отзыв на исковое заявление, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, администрации с.п. Кинель-Черкассы м.р. Кинель-Черкасский Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил рассмотреть заявленные требования в его отсутствие, возражений на исковое заявление Копытина В.В. не представил.

Правительство Самарской области не направило своего представителя в судебное заседание, о времени и месте слушания дела извещено надлежаще, отзыв на заявленные требования не представило.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 247 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Копытина В.В. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Часть 1 статьи 245 КАС РФ определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности Копытину В.В. (повторное свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ г.)

Согласно кадастровой справке, кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена актом определения кадастровой стоимости земельных участков филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» по состоянию на 23.05.2016 года, в размере 1 564 470 рублей.

Акт определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ г. земельного участка с кадастровым номером утвержден на основании заявления об изменении вида разрешенного использования на «объекты связи (почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции и т.п.)». Для расчета кадастровой стоимости использован удельный показатель кадастровой стоимости равный 1 042,98 рублям за 1 кв.м., установленный постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013г. № 610 для 17 группы вида разрешенного использования.

Судом рассмотрены доводы о том, что при расчете кадастровой стоимости необоснованно использован удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 17 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», в то время, как спорный участок должен быть отнесен к 13 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов».

Данные доводы нашли свое подтверждение.

В соответствии со статьей 24.15 Федерального закона № 135-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316, методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение названного пункта 11 Правил, приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 года № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Согласно пункту 1.2 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе определенных данными указаниями видов разрешенного использования, среди которых:

к группе 1.2.13. отнесены – «земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов»,

к группе 1.2.17 отнесены – «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».

В соответствии с федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 года № 508, который является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости (п.2), при определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки (п.16).

Согласно п. 2.3.2 приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

На земельном участке с кадастровым номером какие-либо административные здания отсутствуют, что подтверждается рабочим проектом ООО «<данные изъяты>» «размещение устройств радиорелейной и воздушной (подвижной) сети связи базовой станции стандарта на антенно-мачтовом сооружении связи в Самарской области», согласно которому на спорном земельном участке возводится некапитальное, движимое, временное антенно-мачтовое сооружение.

Согласно заключению кадастрового инженера ИП ФИО1. с приложением топографического плана границ земельного участка, на спорном земельном участке находится антенно-мачтовое сооружение в составе – железобетонная опора, с оборудованием связи, климатический шкаф, с размещенными внутри устройствами связи, являющиеся конструктивными элементами, необходимыми для эксплуатации устройства радиорелейной и воздушной (подвижной) связи.

Административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии на участке не существует.

Из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Копытиным В.В. и ООО «<данные изъяты>» также следует, что истец передает последнему в аренду земельный участок с кадастровым номером для установления антенно-мачтового сооружения.

Из Правил землепользования и застройки сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области следует, что размещение земельного участка в зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, предполагает, в том числе возможность размещения объектов связи (почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции и т.п.).

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований применения для расчета кадастровой стоимости земельного участка удельного показателя по 17 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» и необходимости применения удельного показателя по 13 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов» в размере 297,04 рублей.

При таких обстоятельствах, требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.180, ст. 249 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административный иск Копытина В.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 63<данные изъяты> исходя из 13 группы вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов, по состоянию на 23.05.2016г. и, исходя из удельного показателя 1 кв.м. – 297,04 рублей, а именно в размере 445 560 рублей.

Дата подачи Копытиным В.В. иска в суд – 12.08.2016г.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционную инстанцию Самарского областного суда

     Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.09.2016г.

    Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья

Секретарь

3а-554/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Копытин В.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация с.п. Кинель-Черкассы м.р. Кинель-Черкасский Самарской области
Администрация м.р. Кинель-Черкасский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
12.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Судебное заседание
09.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее