ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Набережные Челны 01 января 2019 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Шайхразиевой Ю.Х., с участием Пантелеева А.С., защитника Мингалимова Р.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Пантелеева ... года рождения, уроженца города Набережные Челны Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республики Татарстан, город Набережные Челны, ..., ...,
установил:
18 ноября 2018 года в 15 часов Пантелеев А.С., совместно с Тарасовым В.А. и Бурлаковым Л.М. возле ТЦ ... комплексе новой части г. Набережные Челны, распределив между собой заранее изготовленные ими же средства наглядной агитации в форме шаров и листовок, направился на общественном транспорте к выбранному ими месту проведения совместного пикетирования, а именно на остановку общественного транспорта «Микрорайон бумажников» пос. ЗЯБ г. Набережные Челны, со стороны 17 комплекса, где в период с 16:00 до 17:00 совместно с Тарасовым В.А. и Бурлаковым Л.М. организовал и провел пикетирование путем раздачи населению надувных шаров и листовок, содержащих призывы против пенсионной реформы. Листовки имели следующее содержание: «Бессрочка мы за мирный протест, против пенсионной реформы, за отставку Д.А. Медведева, против статьи 282 УК РФ». На шарах были следующие записи: «Бессрочка против пенсионного грабежа и против НДС». Таким образом, Пантелеев А.С., совместно с Тарасовым В.А. и Бурлаковым Л.М. организовали и провели пикетирование путем раздачи населению надувных шаров и листовок без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования статьи 4 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Пантелеев А.С. вину не признал, пояснив, что он выступал в качестве журналиста и выполнял редакционное задание ... к организации и проведению вышеуказанного мероприятия отношения.
Защитник просил прекратить производство по делу за отсутствием в деянии Пантелеева А.С. состава административного правонарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеоматериалы, судья приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ), в силу пункта 1 статьи 2 которого публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
Организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания (часть 3 статьи 5).
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При этом в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество участников публичного мероприятия, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Вина Пантелеева А.С. полностью подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 54), обзорной справкой (л.д. 7-9), протоколом исследования предметов и документов (л.д. 29-32), фотоматериалом (л.д.33-40), объяснениями Бурлакова Л.М. (л.д.10), видеозаписью.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Пантелеева А.С. произведены в соответствии с требованиями гл. 27 КоАП РФ, поскольку без применения указанных мер невозможно правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении.
При этом, как установлено в судебном заседании все лица участвующие в публичном мероприятии, одновременно территориально находились вместе, с достаточной очевидностью были объединены единством целей и общей организацией, на видео видно, что Пантелеев А.С. организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие в форме «пикета», темой и целью которого являлось – выразить свое мнение «против повышения пенсионного возраста» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования статьи 4 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Целью данного мероприятия было не только агитация в форме шаров и листовок, но и выкладывание видео в Интернет.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
Доводы о непричастности Пантелеева А.С. суд расценивает как позицию защиты, так как данные доводы полностью опровергаются материалами дела, в том числе объяснениями Бурлакова Л.М., которому были разъяснены содержание статьей 51 Конституции РФ, права и обязанности предусмотренные главой 25 КоАП РФ, статьи 24.2, и 17.9 КоАП РФ.
Таким образом, Пантелеев А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
При определении меры наказания принимаются во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе личность, роль и непосредственные действия виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также его отношение к содеянному.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Оценив изложенное в совокупности, считаю необходимым назначить Пантелееву А.С. административное наказание в пределах санкции закона, по которому квалифицированы его действия, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░), ░/░ 40101810800000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░, ░░░ 049205001, ░░░ 165 001 001, ░░░ 1650036824, ░░░░░ 92 730 000, ░░░ 18811690040046000140, ░░░ 18880416180043050866 ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░.40/10░, ░░░.4.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»_________ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.