№ 12-365/2016
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2016 года г.Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ефимова С.П. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС 1 взвода 3 роты ОБ ДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Ефимов С.П. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Ефимов С.П. обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, перевозимый ребенок был пристегнут ремнем безопасности с применением детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Заявитель просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Ефимов С.П. жалобу поддержал.
Инспектор ДПС 1 взвода 3 роты ОБДПС ГИБДД МВД по РТ Хисамов Р.Д. о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако на судебное заседание не явился.
Поскольку должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление извещено о дне рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия инспектора ГИБДД Хисамова Р.Д.
Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В пункте 22.9 Правил дорожного движения РФ указано, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Указанная норма Правил допускает перевозку детей в возрасте до 12 лет на заднем пассажирском сиденье с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Исходя из смысла пункта 22.9 Правил, разница между этими устройствами заключается в том, что детские удерживающие устройства имеют специальные ремни безопасности, позволяющие зафиксировать ребенка без помощи ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Вместе с тем, те приспособления, которые фиксируют ребенка при помощи ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, указаны в данном пункте Правил как «иные средства». То есть в Правилах приведено четкое разграничение устройств, позволяющих перевозить детей в возрасте до 12 лет на любом пассажирском сидении и устройств, позволяющих перевозить детей до 12 лет только на заднем пассажирском сидении.
Законом не установлен конкретный перечень специальных детских удерживающих устройств, применение которых возможно при перевозке детей в транспортных средствах.
Вместе с тем, Приказом от 10.12.2007 года № 3453 Министерства промышленности и энергетики РФ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Об утверждении изменения № 1 «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», зарегистрированного в Минюсте РФ 20.12.2007 года № 10776 в перечень принадлежностей к транспортным средствам, подлежащим обязательному подтверждению соответствия внесены сиденья и детские удерживающие устройства.
Согласно национальных стандартов РФ, ГОСТ 41.44-2005, введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2005 года № 318-ст устанавливает Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.
Согласно п. 2.1 Предписаний детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве путем ограничения подвижности его тела.
Предписания подразделяют детские удерживающие устройства на пять весовых групп, в том числе 0 группа – для детей массой менее 13 кг., группа 1 – для детей массой 9-18 кг., группа 2 – для детей массой 15-25 кг., группа 3- для детей массой 22-36 кг..
В соответствии с частями 1,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалами дела установлено, что перевозимый водителем Ефимовым С.П. ребенок был пристегнут ремнями безопасности с использованием удерживающего устройства «ФЭСТ». Как видно из фотоснимка, с учетом роста и веса ребенка указанное удерживающее устройство позволяло в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства ограничить подвижности его тела.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица от 16 апреля 2016 года подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС 1 взвода 3 роты ОБ ГИБДД МВД по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ефимова С.П. по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: