дело № 2а-4585/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июля 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи З.Р. Фатхрахмановой, при секретаре Н.Ф Руш, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к А.В. Наумову о взыскании транспортного налога,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы ... по ... обратилась в суд с административным исковым заявлением к А.В. Наумову о взыскании транспортного налога.
В обоснование заявления указано что, согласно сведениям, представленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения за ответчиком зарегистрированы транспортные средства ... 16 РУС общая сумма задолженности по транспортному налогу за ... год составила ... рублей и пени ... рубль. Административному ответчику были направлены требования ..., ... об уплате налогов, с предложением уплатить задолженность. Однако до настоящего времени требование в полной мере не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в размере ... рублей и пени в размере ... рубль.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик А.В. А.В. Наумову в судебное заседание не явился, извещался по последнему месту регистрации заказным письмом, в материалах дела имеется письмо, возвращенное с пометкой истечения срока хранения, письменных возражений суду не представил, доказательств уважительности неявки в судебное заседание также не предоставлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями статей 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.Согласно пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик является собственником: транспортных средств ... ... 16 РУС.
Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ..., с исчисленными суммами транспортного налога за ... год, что подтверждается реестром отправления заказных писем (л.д. 1014-17, л.д. 19-20).
Поскольку задолженность административным ответчиком в полном объеме не была уплачена, в связи с чем, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени. Пени на момент выставления требования составили в общей сумме ... рубль.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией были направлены административному ответчику требования ..., ... об уплате налога, с предложением уплатить сумму недоимки (л.д. 8-9). Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требования истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере ... рубль, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к А.В. Наумову о взыскании транспортного налога – удовлетворить.
Взыскать с А.В. Наумову в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... сумму задолженности по транспортному налогу в размере ... рублей и пени ... рубль.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ ... по РТ. Банк получателя: отделение НБ ..., БИК: ..., Номер счета: ..., ИНН/КПП: ....
Взыскать с А.В. Наумову в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере ... рубль.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья З.Р. Фатхрахманова