Решение по делу № 2а-2767/2015 ~ М-2677/2015 от 04.12.2015

№2а-2767/2015г.

РЕШЕНИЕ

Имением Российской Федерации

Станица Полтавская 21 декабря 2015 года     

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судьи Фойгель И.М.,

с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Попова Н.Ф.,

при секретаре Блюм И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрького сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

    И.о.прокурора Красноармейского района Ромашков С.Г. обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Октябрьское сельское поселение законодательства об обеспечении доступа к информации деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления носятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые ты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касаюшаяся их деятельности.

Согласно подп. «б» п.2 4.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Проверкой установлено, что согласно письма администрации муниципального образования Октябрьское сельское поселение, поступившего в прокуратуру Красноармейского района 23.11.2015 года на адрес электронной почты krasnoarmeiskiy@prokuratura-krasnodar.ru 26.11.2015 года на 15-й сессии Совета депутатов Октябрьского сельского поселения рассматриваются вопросы принятия следующих нормативных правовых актов: №1. «О внесении изменений в решение Совета Октябрьского сельского поселения Красноармейского района №4.1 от 24.12.2014 года «О бюджете Октябрьского сельского поселения Красноармейского района на 2015 года»; №2. «Об установлении налога на имущество физических лиц»; №3. «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Красноармейского района».

Данные проекты правовых актов являются нормативно-правовыми актами, поскольку обладают существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, предусмотренными п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», а именно содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Вместе с тем, администрацией муниципального образования Октябрьское сельское поселение на официальном сайте администрации www.oktpos.ru тексты проектов вышеуказанных нормативных правовых актов в разделах «Проекты нормативных правовых актов» и «Антикоррупционная экспертиза» не размещены.

Кроме того, в соответствии с подп. «е» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

Как показала проверка, на официальном сайте администрации www.olctpos.ru тексты всех проектов нормативных тразовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования не размещены.

Бездействие администрации муниципального образования Октябрьское сельское поселение Красноармейского района нарушает предоставленное ст. Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» право неопределенного числа пользователей информацией на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления, что в соответствии со ст.39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Попов Н.Ф. полностью поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Глава администрации Октябрьского сельского поселения Худоерко О.Ф. обратилась к суду с письменными заявлением о признании административного иска. Правовые последствия признания административного иска, предусмотренные статьей 46 КАС РФ, разъяснены и понятны.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается бездействие администрации Марьянского поселения, выразившееся в нарушении законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Глава администрации Октябрьского сельского поселения Худоерко О.Ф. признала административный иск прокурора в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

У суда нет оснований отказывать в принятии административным ответчком признания административного иска.

При таких обстоятельствах, суд считает, административный иск Прокурора Красноармейского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,46 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Октябрьское сельское поселение Красноармейского района по необеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.

Обязать администрацию муниципального образования Октябрьское сельское поселение Красноармейского района размещать на официальном сайте администрации www.olctpos.ru тексты всех проектов нормативных тразовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Фойгель И.М.

2а-2767/2015 ~ М-2677/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Администрация МО Октябрьское сельское поселение
Суд
Красноармейский районный суд
Судья
Фойгель И.М.
04.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
04.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2015[Адм.] Судебное заседание
21.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015[Адм.] Дело оформлено
01.04.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее