Решение по делу № 2а-1657/2016 от 10.10.2016

Дело № 2а-1657/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Шевердовой Н.А.,

при секретаре Кузнецовой Э.Ф.,

при участии:

представителя административного ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Редакция городской газеты» директора Волкова И.А., действующего на основании распоряжения № 81-рк от 10.03.2016г.,

помощника прокурора города Кандалакши Петровой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кандидата в депутаты Костенкова Ю.Е. к Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция городской газеты» об обязании разместить в газете «Вести Кандалакши» информацию от кандидата в депутаты в соответствии с законодательством, а именно в период перед выборами до 16.10.2016 года, принести Костенкову Ю.Е. публичные извинения через газету за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов, возмещении судебных расходов,

установил:

Костенков Ю.Е. обратился в суд с заявлением к муниципальной городской газете редакция газеты «Вести Кандалакши» с заявлением об обязании редакции газеты «Вести» разместить информацию в газете в соответствии с законодательством, а именно в период перед выборами до 16.10.2016г., так как все положенные юридические процедуры со стороны Костенкова Ю.Е.. соблюдены; принести публичные извинения Костенкову Ю.Е. через газету за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов; возместить судебные расходы.

В обоснование заявления указал, что в нарушение Федерального закона № 67 и законодательства о СМИ редакция газеты «Вести» отказалась предоставить ему, как кандидату в депутаты, возможность для размещения информации за плату из избирательного фонда кандидата. Муниципальная городская газета, редакция газеты «Вести Кандалакши» не только нарушила вышеперечисленные законы, но и откровенно выражает дискриминацию в отношении него, что запрещено Конституцией и преследуется в уголовном порядке в отношении лиц, осуществляющих дискриминацию. Считает, что данные действия носят не только дискриминационный характер, но и являются организованным деянием группы лиц по сговору в части умышленного осуществления действий по препятствию в осуществлении закона о выборах и создания непреодолимых условий для осуществления законного права на участие в выборах в отношении конкретного кандидата Костенкова Ю.Е. Администрация городской газеты отказалась печатать информацию в газете, таким образом, мошенничество и дискредитация повторяется. С учетом изложенного, просит суд: обязать редакцию газеты Вести разместить информацию в газете в соответствии с законодательством, а именно в период перед выборами до 16.10.2016г., так как все положенные юридические процедуры со стороны Костенкова Ю.Е. соблюдены; принести публичные извинения Костенкову Ю.Е. через газету за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов; возместить судебные расходы.

В судебном заседании административный истец Костенков Ю.Е. присутствовал до начала рассмотрения дела по существу. В ходе проверки полномочий явившегося представителя административного ответчика - Муниципального бюджетного учреждения «Редакция городской газеты» (далее - МБУ «Редакция городской газеты»), подтвердил, что требование заявлено именно к данному ответчику, так как МБУ «Редакция городской газеты» выпускает газету «Вести Кандалакши». Таким образом, суд рассматривает требования административного истца Костенкова Ю.Е. к административному ответчику МБУ «Редакция городской газеты» об обязании МБУ «Редакция городской газеты» разместить информацию в газете «Вести Кандалакши» в соответствии с законодательством, а именно в период перед выборами до 16.10.2016г., так как все положенные юридические процедуры со стороны Костенкова Ю.Е. соблюдены; принести публичные извинения Костенкову Ю.Е. через газету за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов; возместить судебные расходы.

В судебном заседании Костенков Ю.Е. участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно. Явившись в судебное заседание, которое было открыто в 16 час. 00 мин., до начала рассмотрения дела по существу, в ходе объявленного с 17 час. 15 мин. 15-минутного перерыва, в 17 час. 30 мин. покинул судебное заседание, сообщив секретарю, что суд по графику работает о 17 час. 30 мин.

В силу части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, поскольку его явка в судебное заседание не признана обязательной. Административный истец покинул судебное заседание до начала рассмотрения дела по существу, указав на окончание работы суда в 17 час. 30 мин., суд признает данную причину неуважительной. Об отложении разбирательства дела на другую дату или время административный истец не просил, поэтому препятствий для рассмотрения административного дела не имеется.

Представитель административного ответчика, директор МБУ «Редакция городской газеты» Волков И.А., представляющий ответчика как единоличный орган управления учреждения в силу части 5 статьи 54 Кодекса административного производства Российской Федерации, в судебном заседании возражал в удовлетворении требований Костенкова Ю.Е. Пояснил, что по результатам проведенной в сентябре 2016 года жеребьевки по определению дат опубликования и мест на полосе на бесплатной основе агитационных материалов кандидатов в депутаты Совета, дата размещения агитационного материала Костенкова Ю.Е. на бесплатной основе выпала на <дата> место <номер>. Заявки от кандидатов в депутаты на размещение агитационной информации в газете на платной основе, в том числе от Костенкова Ю.Е., не поступали, в связи с чем жеребьевка по определению дат опубликования и мест на полосе на платной основе не проводилась. Для опубликования агитационного материала на бесплатной основе Костенков Ю.Е. 04 октября 2016 года обратился к редактору газеты, которая предложила ему подписать договор, однако Костенков, прочитав договор, сказал, что они его оскорбили данным договором, сославшись на статью 19 ГК РФ, не подписал его и ушел. Впоследствии редакция установила, что в договоре было неправильно указано имя «Юлиан» вместо «Юлиян», договор был переделан, однако Костенков Ю.Е. в редакцию больше не приходил. Пояснил, что последний день сдачи материала в печать по средам, так как по четвергам происходит верстка газеты. Полагает, что редакция газеты не допускала нарушений избирательного законодательства и тем более не отказывала Костенкову Ю.Е. в опубликовании предвыборной агитации на бесплатной основе, но поскольку договор на предоставление печатных площадей Костенковым Ю.Е. не был подписан, оснований для размещения его информации у редакции не имелось. Обратил внимание, что Кандалакшская ТИК по результатам рассмотрения аналогичной иску жалобы Костенкова Ю.Е. своим решением от 10.10.2016 года рекомендовала Костенкову Ю.Е. обратиться в редакцию для заключения договора и тогда информация была бы опубликована в номере от 13.10.2016 года., но Костенков Ю.Е. в редакцию ни 11, ни 12 октября 2016 года не обратился.

Представитель Кандалакшской территориальной избирательной комиссии в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменное мнение по иску, в котором указал, что считает требования Костенкова Ю.Е. необоснованными, так как письменной заявки на участие в жеребьевке на предоставление печатной площади для проведения предвыборной агитации за плату в газете «Вести Кандалакши» Костенков Ю.Е. не подавал, договор в письменной форме на бесплатное и платное предоставление печатной площади для проведения предвыборной агитации, в соответствии с пунктом 11 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 11 статьи 32 Закона Мурманской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований», не заключал.

Свидетель ФИО11 <данные изъяты><данные изъяты> будучи допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля по ходатайству административного ответчика, показала, что <дата> к ней обратился кандидат в депутаты Костенков Ю.Е. по вопросу размещения информации на бесплатной основе в газете <дата> в соответствии с жеребьевкой. Взяв у Костенкова Ю.Е. копию паспорта и внеся необходимые сведения в стандартный договор на предоставление печатной площади на бесплатной основе, она отдала ему договор на подписание. Однако Костенков Ю.Е., начав его читать, сказал, что она оскорбила его данным договором, на ее вопрос пояснил, что ей надо ознакомиться со статьей 19 ГК РФ, и вышел из редакции, не подписав договор, при этом сказав «Попробуйте не опубликовать!». Свой номер телефона, либо иные каналы для связи с ним, Костенков Ю.Е. не сообщил, ответив на ее просьбу, что это проблемы редакции, как его найти. После этого в редакцию Костенков Ю.Е. не приходил. Только на заседании Кандалакшской ТИК 10 октября 2016 года, которая рассматривала жалобу Костенкова Ю.Е. об отказе редакции в опубликовании его материала, было установлено, что в договоре она допустила ошибку в указании имени Костенкова, указав «Юлиан» вместо «Юлиян», и именно это послужило для него оскорблением, в результате которого он не подписал договор. После заседания Кандалакшской ТИК она предложила Костенкову Ю.Е. подписать договор для опубликования его агитационного материала в следующем номере газете 13 октября 2016 года, редакция держала в резерве до 12 октября 2016 площадь для размещения его публикации, однако в редакцию он после заседания Кандалакшской ТИК не приходил. Пояснила, что по вопросу размещения информации на платной основе Костенков Ю.Е. в редакцию не обращался, материал не предоставлял.

Заслушав представителя административного ответчика, свидетеля ФИО12 заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 6 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67 - ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 67-ФЗ).

Порядок проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, установлен Законом Мурманской области от 09.03.2007 г. № 841-01-ЗМО (ред. от 01.04.2016) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» (далее по тексту - Закон Мурманской области № 841-01-ЗМО).

Как следует из статьи 44 Федерального закона № 67-ФЗ, информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 48 Федерального закона № 67–ФЗ, граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Статья 50 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливает общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Как следует из пункта 1 данной статьи, государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иным законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Согласно пункту 11 указанной статьи предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

Аналогичные нормы в отношении информационного сопровождения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и условий проведения предвыборной агитации содержатся в статьях 26, 27, 29, 32 Закона Мурманской области № 841-01-ЗМО.

Статья 34 Закона Мурманской области № 841-01-ЗМО, конкретизирует условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях.

Согласно пункту 3 данной статьи, общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемый редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.

После завершения регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

Даты опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в порядке и срок, установленные пунктом 4 настоящей статьи. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

В судебном заседании установлено, что решением Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2016 года № 9/43 на 16 октября 2016 года назначены дополнительные выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1.

Решением Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 12 сентября 2016 года <номер> Костенков Ю.Е. выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района по пятимандатному избирательному округу № 1.

МБУ «Редакция городской газеты», выпускающее газету «Вести Кандалакши», зарегистрировано как юридическое лицо 13.12.2011 г. Единственным учредителем учреждения является администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района. Газета «Вести Кандалакши» зарегистрирована в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (свидетельство ПИ № ТУ51-00156 от 12.01.2012 г.), учредитель - администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша.

Печатные издания «Вести Кандалакши» и «Нива» включены в Перечень муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации на муниципальных выборах.

13 сентября 2016 года МБУ «Редакция городской газеты» совместно с Кандалакшской ТИК была проведена жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами.

По результатам жеребьевки, 13 сентября 2016 года был оформлен протокол жеребьевки по определению дат опубликования и мест на полосе на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов в депутаты, избирательных объединений на дополнительных выборах депутата Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу.

Принимавший личное участие в жеребьевке по распределению бесплатной площади кандидат Костенков Ю.Е., согласно протоколу жеребьевки, должен был разместить свой агитационный материал на бесплатной основе в номере газеты «Вести Кандалакши», выходящем <дата> <номер>

Письменных заявок от кандидатов в депутаты, избирательных объединений на участие в жеребьевке по датам опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе не поступало, в связи с чем данная жеребьевка не проводилась.

Глава 24 КАС РФ не устанавливает специальных правил о распределении бремени по доказыванию по делам о защите избирательных прав. Исходя из этого, применению подлежит норма части 2 статьи 62 КАС РФ: обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Костенков Ю.Е. оспаривает отказ МБУ «Редакция городской газеты» в предоставлении возможности для размещения информации от кандидата в депутаты за плату из избирательного фонда, отказе от печати информации в газете, указывая, что это нарушает принцип равенства кандидатов и создает ему непреодолимые препяствия для осуществления законного права на участие в выборах.

Дела по жалобам и заявлениям на нарушения избирательных прав относятся к делам, вытекающим из публичных правоотношений. Вместе с тем, в рамках ведения предвыборной агитации возможно возникновение договорных отношений между зарегистрированными кандидатами и СМИ, в частности на предоставление площадей на платной и бесплатной основе.

В силу статьи 420 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В данном случае договор обладает признаками публичного договора, так как редакция газеты обязана заключить договор со всеми кандидатами в депутаты, которые подали заявки на участие в жеребьевке, редакция не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, отказ учреждения от заключения публичного договора не допускается.

Установлено в судебном заседании и никем не оспаривалось, что Костенков Ю.Е. подавал заявку и участвовал в жеребьевке распределения печатных площадей на бесплатной основе в газете «Вести Кандалакши».

Как следует из показаний свидетеля ФИО14 <данные изъяты> допрошенной в судебном заседании, 04 октября 2016 года Костенков Ю.Е. в помещении редакции газеты представил свою информацию для публикации, но затем, ознакомившись с подготовленным редакцией текстом договора предоставления бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, не подписал его, сославшись на статью 19 ГК РФ, и ушел из редакции. Так как договор кандидатом в депутаты не был подписан, представленная им информация в номере газеты от 06.10.2016г. опубликована не была. После заседания Кандалакшской ТИК 10.10.2016года, в ходе которого был установлен факт неправильного указания в договоре имени кандидата, Костенкову Ю.Е. было предложено подойти в редакцию и подписать договор, в котором было откорректировано имя Костенкова Ю.Е., с целью опубликования его информации в номере газеты 13.10.2016г., однако Костенков Ю.Е. в редакцию не пришел, договор не подписал. По вопросу размещения агитационной информации в газете на платной основе Костенков Ю.Е. в редакцию не обращался, информацию не приносил, договор не заключал и не оплачивал.

Кандалакшской ТИК 10 октября 2016 года была рассмотрена жалоба Костенкова Ю.Е. от 08 октября 2016 года об отказе в опубликовании его агитационного материала в газете «Вести Кандалакши». Как указано в решении по жалобе, «по утверждению Костенкова Ю.Е. он обратился в редакцию газеты «Вести Кандалакши» с просьбой опубликовать бесплатно в газете в соответствии с ранее проведенной жеребьевкой представленный им агитационный материал. Редактором газеты Бей Л.А. ему было предложено подписать договор на бесплатное предоставление печатной площади. Ознакомившись с текстом договора он отказался его подписывать, ссылаясь на нарушение статьи 19 ГК РФ и на то, что данный договор его оскорбляет. Костенков Ю.Е. пояснил, что в договоре было неверно указано его имя, указано «Юлиан», а его имя в соответствии с паспортом «Юлиян», считает, что указывать на ошибку в договоре он не обязан.»

Кандалакшской ТИК по данной жалобе принято решение от 10 октября 2016 года <номер>, согласно которому решено: 1. предложить кандидату в депутаты Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района по пятимандатному избирательному округу № 1 Костенкову Ю.Е. обратиться в редакцию газеты «Вести Кандалакши» для заключения договора о предоставлении бесплатной печатной площади для опубликования агитационного материалы; 2. предложить директору МБУ «Редакция городской газеты» при наличии технической возможности заключить с Костенковым Ю.Е. договор о предоставлении бесплатной печатной площади и опубликовать его агитационный материал.

Согласно информации директора МБУ «Редакция городской газеты» Волкова И.А., Костенков Ю.Е. после проведения 10 октября 2016 заседания Кандалакшской ТИК по рассмотрению его жалобы, в редакцию газеты по вопросу размещения агитационной информации не обращался, договор на предоставление печатной площади на бесплатной/платной основе не подписывал.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что кандидат в депутаты Костенков Ю.Е.:

-не обращался в установленный срок с заявкой в МБУ «Редакция городской газеты» для участия в жеребьевке распределения платной печатной площади, информацию для размещения в газете «Вести Кандалакши» на платной основе не предоставлял, договор предоставления печатной площади для проведения предвыборной агитации за плату не заключал;

-после проведенной 13 сентября 2016 года МБУ «Редакция городской газеты» с его участием жеребьевки определения дат опубликования и мест на полосе на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов, до настоящего времени не подписал со своей стороны предложенный ему редакцией газеты Договор предоставления бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации.

Учитывая, что в силу пункта 11 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 11 статьи 32, статьи 34 Закона Мурманской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится по результатам жеребьевки в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления указанной печатной площади, суд приходит к выводу об отсутствии у МБУ «Редакция городской газеты» оснований для публикации информации Костенкова Ю.Е. как на бесплатной, так и на платной основе.

Действия (бездействие) МБУ «Редакция городской газеты» по не размещению информации кандидата в депутаты Костенкова Ю.Е. при установленных судом обстоятельствах, свидетельствующих о неподписании Костенковым Ю.Е. договора о предоставление печатной площади, соответствуют требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Мурманской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

Из материалов дела не усматривается, какие права, свободы и законные интересы Костенкова Ю.Е. нарушены, при рассмотрении дела судом не установлено таких обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

В силу приведенных норм закона и с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложении на редакцию газеты обязанностей по размещению информации, представленной Костенковым Ю.Е., так как действия МБУ «Редакция городской газеты» соответствуют избирательному законодательству, сведения о нарушении прав и законных интересов Костенкова Ю.Е. отсутствуют.

С учетом изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Дискриминация - это нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Ни в заявлении, ни в судебном заседании Костенков Ю.Е. не указал, по какому признаку в отношении него была допущена дискриминация, и не представил доказательств этому. Доказательства нарушения его прав, создания ему ответчиком непреодолимых условий для осуществления законного права на участие в выборах, фактов допущения в отношении него дискриминации по какому-либо признаку в ходе судебного заседания не представлено и не установлено.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требования заявителя об обязании административного ответчика принести публичные извинения Костенкову Ю.Е. за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов суд не усматривает.

В соответствии со статьей 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 114 КАС РФ, при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Учитывая, что в удовлетворении требований административному истцу отказано, требование о возмещении понесенным им судебных расходов не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Костенкову Ю.Е. в удовлетворении административного искового заявления к МБУ «Редакция городской газеты» об обязании разместить в газете «Вести Кандалакши» информацию от кандидата в депутаты Костенкова Ю.Е. в соответствии с законодательством, а именно в период перед выборами до 16.10.2016 года, принести Костенкову Ю.Е. публичные извинения через газету за выражение дискриминации и попрание прав и законных интересов, возмещении судебных расходов.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.А. Шевердова

2а-1657/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Костенков Ю. Е.
Костенков Ю.Е.
Ответчики
редакция газеты "Вести Кандалакша"
Другие
Кандалакшская территориальная избирательная комиссия
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kan.mrm.sudrf.ru
10.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2016[Адм.] Судебное заседание
12.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Регистрация административного искового заявления
11.10.2016Передача материалов судье
11.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2016Дело оформлено
12.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее