Судья Лобановская Е.А. Дело № 7-70/20134
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 19 марта 2014 года
Судья Камчатского краевого суда Ерютин Кирилл Игоревич при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев жалобу защитника Кобзарь Е.Н. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 февраля 2014 года ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100000 руб.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что Общество 18 ноября 2013 года допустило несанкционированное складирование изношенных автомобильных покрышек в количестве 123 штук у жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с географическими координатами 53?3?44?? Северной широты, 158?39?5?? Восточной долготы, сформированного под указанным домом.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ставится вопрос об отмене постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2014 года и прекращении производства по делу, поскольку Общество не является субъектом вменяемого правонарушения.
Выслушав объяснения защитника Общества Кобзарь Е.Н., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, Обществу вменяется, что оно в нарушение ст. 51 Федерального от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, Правил обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, являясь управляющей компанией многоквартирного <адрес> <адрес>, 18 ноября 2013 года допустило несанкционированное складирование на придомовой территории изношенных автомобильных покрышек в количестве 123 штук.
Привлекая Общество к административной ответственности, судья Петропавловск-Камчатского городского суда исходил из того, что по условиям договора управления многоквартирным домом № 39-ДУ-10 от 20 апреля 2010 года Общество обязано убирать придомовую территорию и заключать контракты на вывоз твердых бытовых отходов, наличие договора заключенного с МУП «Спецтранс» на вывоз ТБО не освобождает Общество от административной ответственности, поскольку договор на вывоз отходов 4 класса опасности с МУП «Спецтранс» не заключался, а, кроме того, придомовая территория <адрес>, как место сбора автомобильных шин на 2013 года, не указана в долгосрочной целевой программе «Отходы на 2010-2014 года».
Указанные выводы нельзя признать верными, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются разрешение его в соответствии с законом, а также всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ст. 29.10, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, кроме того, в нем должны быть указаны установленные при рассмотрении дела обстоятельства.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена, в том числе, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень) установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Пунктом 25 Минимального перечня установлено, что в работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включено подметание и уборка придомовой территории.
Как следует из материалов дела, на территории земельного участка, расположенного по периметру многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выявлено несанкционированное складирование изношенных автомобильных покрышек в количестве 123 штук.
Данная территория находится в границах Петропавловск-Камчатского городского округа.
Правоотношения по содержанию многоквартирного дома возникли 30 апреля 2009 года из договора управления многоквартирным домом № 39-ДУ-10, заключенного между Обществом и собственниками жилья, сроком на пять лет. По условиям этого договора Общество обязано обеспечивать собственникам жилья вывоз бытовых и крупногабаритных отходов.
Для выполнения указанных работ 8 июля 2013 года Общество заключило договор с МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтранс» на осуществление вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов, содержание контейнерных площадок.
Согласно указанному договору МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтранс» выполняет работы по содержанию контейнерных площадок и вывоз с них твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
Учитывая изложенное, вывод судьи городского суда о том, что Общество нарушило требования п. 25 Минимального перечня, допустив несанкционированное размещение изношенных автомобильных покрышек, является неправильным, поскольку положения Минимального перечня не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.
В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1112 от 8 апреля 2010 года утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы», одним из основных мероприятий является сбор, транспортировка и утилизация отработанных автомобильных покрышек на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
В рамках указанной программы МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» с ООО «ЭкоСтар Технолоджи» заключило муниципальный контракт на оказание услуг по сбору, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления IV класса опасности – отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
При таких обстоятельствах вывод о наличии вины Общества в размещении изношенных автомобильных покрышек у дома 51 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском, то есть в пределах Петропавловск-Камчатского городского округа, не может быть признан обоснованным, поскольку сбор, транспортировка и утилизация отработанных автомобильных покрышек с территории городского округа по смыслу указанных положений нормативных правовых актов входит в круг вопрос местного значения и осуществляется органами местного самоуправления путем разработки и реализации соответствующих программ, заключения с подрядными организациями муниципальных контрактов.
При этом само по себе отсутствие <адрес> в указанной долгосрочной целевой программе правового значения не имеет, поскольку это не влечет возникновение у Общества обязанности по сбору, вывозу и утилизации автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе, придомовой территории дома 51 по ул. Академика Королева.
Учитывая изложенное, постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 февраля 2014 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2014 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу защитника Кобзарь Е.Н. удовлетворить.
Судья подпись К.И. Ерютин
ВЕРНО:
Судья Камчатского краевого суда К.И. Ерютин