Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск Дело №А76-21782/2012
17 декабря 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2012 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Михайлова Е.А.,
при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания А.Б. Нарутдиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области
к Индивидуальному предпринимателю Касумову Яшару, г.Магнитогорск Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: Кашаповой Р.М. - прокурора, служебное удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области (далее именуемый – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Касумову Яшару, г.Магнитогорск Челябинской области (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности; ИП Касумов Я.) о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-5).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о начавшемся судебном процессе, о времени и месте судебного разбирательства извещено с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ (л.д. 34, 43-45).
В определении арбитражного суда от 19.11.2012 содержатся указания о том, что получить информацию о движении дела возможно на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет по веб-адресу: www.chelarbitr.ru (л.д. 1-2).
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
В силу статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
В силу ч.6 ст.121 АПК РФ, лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Согласно указанной норме процессуального права лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица, надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Судом предприняты все возможные меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о начавшемся процессе, о времени и месте судебного разбирательства. В силу положений ст. 123 АПК РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ИП Касумов Я. является лицом, извещенным надлежащим образом арбитражным судом о времени и месте судебного разбирательства.
Дело подлежит рассмотрению в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Касумов Яшар зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.12.2004 ИНФС по Правобережному району г.Магнитогорска Челябинской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304744633700033 (л.д. 32).
06.11.2012 прокуратурой Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области произведен осмотр объекта капитального строительства (нежилого здания – автомоечный комплекс), расположенного по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Оренбургская, 34. В ходе осмотра установлен факт эксплуатации ИП Касумовым Я. объекта капитального строительства (нежилого здания – автомоечный комплекс), расположенного по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Оренбургская, 34, - без разрешения на ввод его в эксплуатацию, наличие которого обязательно в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, осмотр показал, что в спорном здании осуществляется предпринимательская деятельность – услуги по автомойке автомобилей на 11 постов. Руководство нежилым зданием осуществляется ИП Касумовым Я.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 20.05.2011 74АГ 374704 Касумову Я. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 588 кв.м., кадастровый номер 74:33:0211005:65, категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Оренбургская, 34 (л.д. 18).
06.11.2012 прокурор Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области Евдокимов К.Н., рассмотрев материал проверки в присутствии ИП Касумова Я., возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ в отношении ИП Касумова Я., что подтверждается постановлением (л.д. 6-8).
Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, а рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности в отношении предпринимателей по данной статье отнесено к подведомственности арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Порядок проектирования и строительства объектов, получения разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию регламентирован Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.
Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2 ст. 55 ГрК РФ).
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ч.З ст. 55 ГрК РФ прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
При этом, в силу ч.4.1. ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ч.10 ст. 55 ГрК РФ является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности в соответствии с ч.3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ относятся, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В силу ч.5 ст. 9.5. КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пп.1 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 9.5 Кодекса, совершенных юридическими лицами.
Как усматривается из материалов дела, на земельном участке, принадлежащем ИП Касумлву Я. на праве собственности, расположен объект капитального строительства – нежилое здание – автомоечный комплекс по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Оренбургская, 34.
Предпринимателю разрешение на строительство нежилого здания – автомоечного комплекса органом местного самоуправления не выдавалось, что следует из письма Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Магнитогорска Челябинской области от 06.11.2012 №01-28/6089 (л.д. 11). В настоящее время нежилое здание – автомоечный комплекс по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Оренбургская, 34, - фактически построено, эксплуатируется, но не принято в эксплуатацию.
Суд отмечает, что разрешение на ввод в эксплуатацию эксплуатируемого ИП Касумовым Я. объекта незавершенного строительства ни при проверке, ни суду в материалы дела лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Факт эксплуатации объекта незавершенного строительства предпринимателем без разрешения на ввод в эксплуатацию подтверждается материалами дела, в том числе: свидетельством о государственной регистрации права собственности от 20.05.2011 74АГ 374704; объяснениями ИП Касумова Я. (л.д. 16, 18). До настоящего времени нежилое здание – автомоечный комплекс лицом, привлекаемым к административной ответственности, эксплуатируется для предпринимательской деятельности. Доказательств обратного, а именно: что предприниматель обращался в уполномоченный орган за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта незавершенного строительства, лицом, привлекаемым к административной ответственности в материалы дела, не представлено и не опровергнуто.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. При этом индивидуальный предприниматель признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Эксплуатация объекта незавершенного строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для привлечения индивидуальных предпринимателей к ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Касумова Я. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.5 ст.9.5 КоАП, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны прокуратуры при проведении проверки и вынесении постановления об административном правонарушении в отношении ИП Касумова Я.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (заявитель не доказал обратного), считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 1000 рублей, что является минимальным размером санкции.
В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Прокуратура Челябинской области) ИНН 7453042227, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 75401000000, назначение платежа – административный штраф.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, представляется в Арбитражный суд Челябинской области в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу с сопроводительным письмом, содержащим ссылку на номер дела и факт оплаты указанного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, копия судебного акта подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для принятия названным лицом мер по принудительному взысканию административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Руководствуясь ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, ст.ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Касумова Яшара, 28.03.1967 года рождения, место регистрации: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Октябрьская, 11-85, ОГРН 304744633700033, ИНН 744607937910), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Е.А. Михайлова
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.