Дело № 5-742/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Поповой <ФИО1>
у с т а н о в и л:
Попова И.Н. не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений трудового законодательства.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.
Полномочия федеральной инспекции определены ст. 356 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Судом установлено, что на основании плана проверок на 2011 год в порядке ст. 357 Трудового кодекса РФ, ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, Конвенции № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», 22, 24 марта 2011 года государственным инспекторомтруда (по охране труда) <ФИО2> была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в отношении МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» с целью осуществления надзора (контроля) за соблюдением требований трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового законодательства.
Установлено, что в результате проверки Государственной инспекцией труда был составлено предписание от <ДАТА4>, согласно которому были установлены факты нарушения МОУ ДО трудового законодательства, в частности,
- по п. 1 Предписания следовало обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» с последующей сертификацией организации работ по охране труда,
- по п.18 Предписания следовало в трудовых договорах работников МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» указать фактические характеристики условий труда на рабочем месте, размеры компенсаций за вредные условия труда, кроме того, в трудовом договоре <НОМЕР> от <ДАТА5>, заключенном с <ФИО3> определить в качестве кого она принимается на работу.
Требования, изложенные в Предписании, основаны на положениях статей 212 и 57 Трудового кодекса РФ и выявленных нарушениях трудового законодательства в данной части.
Исходя из вышеприведенных положений закона, государственный инспектор труда <ФИО2> при вынесении предписания от <ДАТА6> действовала в пределах предоставленных законом полномочий, нарушения действующего законодательства не было допущено.
Директором МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали.
Предписанием установлен срок для представления информации о надлежащем исполнении указанных пунктов предписания с приложением подтверждающих документов - до <ДАТА7>
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом, в частности, следует понимать совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.
Частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В тех случаях, когда в предписании об устранении нарушений законодательства содержится требование о представлении в определенный срок сведений и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, невыполнение указанного требования (о представлении сведений и документов в оговоренный срок) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено ненадлежащее исполнение руководителем МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Поповой И.Н. обязанностей работодателя, а также неисполнение в полном объеме законного предписания государственного инспектора труда.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, её отношение к содеянному. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Обстоятельством, смягчающем наказание, суд учитывает наличие малолетних детей.
руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Попову <ФИО4> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 <НОМЕР> рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК), БИК 048702001, КБК 15011690050050000140, ОКАТО 87425000000, ИНН 1101482200.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова