Дело №2а-58/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 января 2019 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ооржака О.В., при секретаре Иргит Ч.Р.,
с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Адыг А.Н., представителя административного истца Топча В.М., действующего на основании доверенности, административного ответчика Сата А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Сату А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Сату А.В. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что Сат А.В. осужден 05.06.2014 года Кызылским районным судом Республики Тыва по ст. ст. 228 ч. 2, 74 ч. 5, 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима. Осужденный Сат А.В. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ 12.08.2014г. из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РТ, в настоящее время отбывает наказание в отряде №1. За весь период отбывания наказания допустил 2 (два) нарушения установленного порядка отбывания наказания. Имеет 2 поощрения. За допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания - отказ от работы, 02.08.2017 года водворен в ШИЗО на 15 суток и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время осужденный Сат А.В. отбывает наказание на обычных условиях. Режимные требования и Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На профилактическом учете колонии не состоит и не состоял. Осужденный Сат А.В. на меры воспитательного воздействия реагирует удовлетворительно. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает в составе отряда. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях участие не принимает. Осужденный Сат А.В. имеет средне-специальное образование, обучался и закончил ПУ-304 при ИК-4, получил специальности «электросварщика ручной сварки» и «каменщика 3-го разряда». Осужденный в жилой зоне трудоустроен «пекарем», с 04.05.2018 года. Работу осужденный выполняет без желания. По характеру человек общительный, критику не воспринимает. В умственном развитии обладает слабостью суждений. К представителям администрации учреждения относится недоверчиво. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. Родители не являются положительным примером для осужденного. В совершенном преступлении вину признает полностью, но не осознает общественную опасность совершенного преступления. Осужденный Сат А.В. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания 10 апреля 2019 года. Просит установить в отношении осужденного Сата А-В. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.
Административный ответчик Сат А.В. согласился с административным иском полностью, просил рассмотреть дело со снисхождением.
Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).
Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 августа 2013 года Сат А.В. осужден по пп. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, на основании ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
Сат А.В. осужден 05 июня 2014 года приговором Кызылского районного суда Республики Тыва по ч.2 ст.228 УК РФ, на основании ч.5.ст.74, ст.70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 августа 2013 года и окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва от 02 августа 2017 года осужденный Сат А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Сат А.В. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия наказания, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. За допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания признан злостным нарушителем установленного порядка, имеет 2 поощрения.
Таким образом, Сат А.В., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности Сата А.В., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд считает, что установленные в отношении Сата А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Сату А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сата А.В., родившегося <данные изъяты>, сроком на 3 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Сату А.В., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Установить в отношении Сата А.В. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде:
1. запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой,
2. обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц,
3. запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак