Дело № 12-550/2015 | |
РЕШЕНИЕ | |
... |
26 августа 2015 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев административное дело по жалобе защитника открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» Иваницкой О.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Северо-Западному федеральному округу ... о назначении административного наказания от <Дата> <№>,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Северо-Западному федеральному округу .... о назначении административного наказания от <Дата> <№> открытое акционерное общество «Архангельский траловый флот» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Защитник ОАО «Архангельский траловый флот» Иваницкая О.В. не согласилась с указанным постановлением, подав жалобу в Ломоносовский районный суд г. Архангельска. Просит его отменить.
Жалобу мотивирует тем, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем ее результаты являются недействительными.
В представленном к жалобе дополнении также указывает, что осуществляемая Обществом деятельность в морских портах не входит в исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, установленный в пункте 3 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «Архангельский траловый флот» Иваницкую О.В., заместителя начальника отдела надзора на море (Архангельская область, НАО, Мурманская область) ..., прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Департамента Росприроднадзора по СЗФО ... от <Дата> <№> в отношении открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» должностными лицами отдела надзора на море (Архангельская область и Ненецкий АО, Мурманская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в период с <Дата> по <Дата> проводилась плановая выездная проверка.
Основным видом деятельности ОАО «Архангельский траловый флот» является рыболовство в открытых района Мирового океана и внутренних морских водах.
В соответствии с Уставом видами деятельности Общества также являются добыча, обработка и реализация морепродуктов и рыбопродуктов; оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами; производство и ремонт судов; предоставление портовых услуг и переработка грузов; услуги по обслуживанию в области обеспечения безопасности мореплавания, технической эксплуатации и предотвращения загрязнения окружающей среды согласно требованиям Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов; деятельность морского транспорта.
В ходе данной проверки установлено, что для осуществления хозяйственной и иной деятельности в составе предприятия действуют следующие структурные подразделения:
- ... (...) (производственная база: рыбоперерабатывающий завод, стоянка судов, причальные сооружения, автотранспортный участок, сварочный участок, аккумуляторная, котельная, склады, трансформаторная подстанция, очистные сооружения, административное здание);
- ... (административное здание, котельная);
- ... (...) (ДОК, механо-монтажный участок, корпусно-сварочный участок, трубопроводный участок, участок резинотехнических изделий, автотранспортный участок (стоянка автотранспорта), кузнечный участок, ацетиленовая станция, административное здание, учебно-тренировочное судно «Белокаменка»).
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (ч.3 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ ).
В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности во внутренних морских водах на акватории морского порта Архангельск при производстве погрузочно-разгрузочных операций ОАО «Архангельский траловый флот» от <Дата> <№>, в котором проведена оценка соответствия следующих видов деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность, доковые работы, бункеровка топливом и обслуживание судов, составлявший ... лет, на момент проверки истек.
Осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, является нарушением статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Часть 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Факт осуществления ОАО «Архангельский траловый флот» хозяйственной деятельности во внутренних морских водах после истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы при отсутствии указанного подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата> <№>, актом проверки от <Дата> <№>, копией заключения государственной экологической экспертизы материалов «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности во внутренних морских водах на акватории морского порта Архангельск при производстве погрузочно-разгрузочных операций ОАО «Архангельский траловый флот» от <Дата> <№> и другими материалами дела.
Доводы жалобы и дополнений к ней не опровергают правильности выводов должностного лица Росприроднадзора, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления.
Неосуществление ОАО «Архангельский траловый флот» бункеровки при условии осуществления Обществом иной хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море, в силу требований статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не освобождает юридическое лицо от получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря, поскольку указанные виды деятельности могут осуществляться только при ее наличии.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения Общества к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено ОАО «Архангельский траловый флот» в пределах санкции части 1 статьи 8.4 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о нарушении административным органом Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо нарушений указанного Закона, и которые могли служить основанием для отмены постановления административного органа не усматривается.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Северо-Западному федеральному округу ... о назначении административного наказания от <Дата> <№> - оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» Иваницкой О.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева