Судья Алексеева И.А. дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕСудебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Рыковой Г.М.,
судей Асташкиной О.Г., Хрипунова М.И.,
с участием прокурора Козловой О.А.,
при секретаре Новиковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу представителя Администрации Каширского муниципального района <данные изъяты> на решение Каширского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по исковому заявлению Каширского городского прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каширского муниципального района <данные изъяты> об обязании зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения,
заслушав доклад судьи Асташкиной О.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Каширский городской прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каширского муниципального района <данные изъяты> об обязании зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на те обстоятельства, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории Каширского муниципального района <данные изъяты> расположены гидротехнические сооружения, на которые ответственным органом местного самоуправления право собственности не зарегистрировано. Ввиду отсутствия государственной регистрации права собственности на гидротехнические сооружения ответчиком не могут быть реализованы предусмотренные законом меры по обеспечению безопасности, что представляет реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.
Прокурором в судебном заседании заявленные требования поддержаны в полном объеме.
Представитель администрации Каширского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.
Решением Каширского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с постановленным решением, представитель Администрации Каширского муниципального района <данные изъяты> обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять новое решение.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Каширской городской прокуратурой <данные изъяты> в ходе проверки исполнения законодательства в сфере охраны территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций, законодательства о противодействии терроризму, природоохранного законодательства установлено, что на территории Каширского муниципального района <данные изъяты> расположены гидротехнические сооружения, права собственности на которые ответственным органом местного самоуправления не зарегистрированы, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Из сообщения Председателя Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты> установлено, что регистрация права муниципальной собственности на названные ГТС не проведена; декларации безопасности на ГТС не оформлялись; выделение денежных средств для страхования ГТС в <данные изъяты> году в бюджете Каширского муниципального района не предусмотрено; ГТС в эксплуатацию каким-либо организациям не передавались.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от <данные изъяты> № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы местного самоуправления.
Исполнительно-распорядительным органом на территории Каширского муниципального района <данные изъяты> является администрация Каширского муниципального района <данные изъяты>.
В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Руководствуясь указанными выше нормами закона, а также положениями ФЗ <данные изъяты> от <данные изъяты> «О безопасности гидротехнических сооружений» суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требования, поскольку действительно отсутствие государственной регистрации права собственности на гидротехнические сооружения препятствует выделению бюджетных средств на ремонт и содержание указанных объектов недвижимости, что негативно сказывается на их техническом состоянии.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда относительно того, что отсутствие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, контроля за его техническим состоянием будет способствовать возникновению аварийных ситуаций, подтоплений земельных участков граждан, что вызовет нарушение прав граждан не благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ" земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы администрации относительно того, что указанные гидротехнические сооружения являются федеральной собственностью несостоятельными, поскольку отсутствие права собственности на ГТС не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, кроме того ответчиком не оспорено нахождение спорных ГТС на территории муниципального образования.
Доводы жалобы администрации относительно того, что прокурором не представлено в материалы дела доказательств существования ГТС, коллегия также находит необоснованным, поскольку в дело представлен перечень недвижимого имущества, принимаемого в собственность муниципального образования, с указанием наименования и площади, указанный перечень является приложением к решению Совета Депутатов Каширского муниципального района <данные изъяты>, ответчиком факт существования ГТС не опровергнут.
Учитывая изложенное, и вышеприведенные нормы закона, установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и оснований для его отмены не имеется.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, изложена в мотивировочной части решения.
Иные доводы апелляционной жалобы ответчика, были предметом обсуждение судебной коллегии, им дана надлежащая правовая оценка, однако они не содержат в себе обстоятельств свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, по существу сводятся к несогласию с оценкой данной судом представленным доказательством, и субъективному пониманию норм права, в связи, с чем не могут повлечь отмену принятого судом решения.
руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Каширского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Каширского муниципального района <данные изъяты> без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи