Решение по делу № 5-69/2015 от null

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красногорск 16 января 2015 г.

Судья Красногорского городского суда Московской области Васильков Ю.Г., с участием Корсуна В. В.,

рассмотрев административный материал по ч. 2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Корсуна Василия Владимировича,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Р. <данные изъяты>, гражданина Р. <данные изъяты>, работающего на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, женатого, иждивенцев не имеющего, арегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт <данные изъяты>).

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст.51 Конституции РФ Корсун В. В., разъяснены, в услугах переводчика не нуждается.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации сотрудниками УФМС России по <адрес>, по адресу: <адрес>, выявлено, что гражданин <данные изъяты> Корсун В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустил нарушение условий участия иностранного гражданина в трудовых отношениях на территории Московской области, а именно осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего не имея разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства с территорией действия Московская область, тем самым нарушил требования п.п. 4, 4.2, ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».

Правонарушение Корсуном В. В. совершено на территории Московской области, соответственно его можно квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ.

Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, Корсун В. В., в судебном заседании признал себя виновным и пояснил, что, где предложили работать, там и работал.

Суд, выслушал объяснения Корсуна В. В., исследовал материалы дела, считает вину лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении следует квалифицировать по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть, являясь иностранным гражданином, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока, при этом правонарушение совершено на территории Московской области.

Вина Корсуна В. В. в совершении административного правонарушения подтверждается: копией паспорта; сведениями ЦБДУИГ от 15 января 2015 года (л.д.4), справкой ФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что Корсун В. В. Разрешение на работу либо патент с территорией действия – Московская область, не имеет (л.д. <данные изъяты>); рапорт инспектора 1 отделения МРОКПИГ УФМС России по Московской области ФИО3 (л.д.<данные изъяты>); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее-федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности Корсуна В. В. в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд считает, что последний может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Суд при назначении наказания не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, толковании европейского Суда по правам человека, к бесчеловечном обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинен реальный физический или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных снований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица. В отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах: Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнении Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

В ходе рассмотрения настоящего дела Корсун В. В. показал, что боится за свою жизнь, опасается выезда на <данные изъяты>, где фактически бушует гражданская война. Просил не назначать наказание о его выдворении за пределы Российской Федерации, в связи с нестабильной ситуацией на <данные изъяты>.

Учитывая, что Корсун В.В. разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства с территорией действия Московская область не оформлял, суд считает, что к нему возможно применить наказание в виде штрафа, однако без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

П О С ТА Н О В И Л:

Признать Корсун Василия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Московской области (УФМС России по Московской области) КПП: 502701001, ИНН: 7705705588, в Отделение № 1 г. Москва, БИК 044583001, р/с 40101810600000010102, КБК: 19211640000 01 6022 140; ОКТМО: 46623000.

Сумма штрафа должна быть внесена не позднее следующего дня после дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Ю.Г. Васильков

5-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корсун В.В.
Суд
Красногорский городской суд
Судья
Васильков Ю.Г.
Статьи

КоАП: ст. 18.10 ч.2

16.01.2015Передача дела судье
16.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2015Рассмотрение дела по существу
19.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее