Решение по делу № А29-4914/2009 от 02.07.2009

                          Арбитражный суд Республики Коми

                        г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «а»

http://komi.arbitr.ru

                    И м е н е м    Р о с с и й с к о й    Ф е д е р а ц и и

      Р Е Ш Е Н И Е

г. Сыктывкар 

«02» июля 2009 года                                                               Дело № А29-4914/2009

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июля 2009 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе:

судьи: Галаевой Т.И.,____________________________________________________

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пунеговой Т.И., __________________________________________________________

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми ____

к Поташову Павлу Валентиновичу ________________________________________

о привлечении к административной ответственности ________________________

при участии в заседании:

от заявителя: Изъюров С.А., _____________________________________________

от ответчика: Попырин В.В., Мальцев С.А., ________________________________

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении предпринимателя Поташова Павла Валентиновича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель возражает против заявленных требований, доводы изложены в отзыве.

Заслушав представителей обеих сторон, арбитражный суд установил следующее.

21 ноября 2005 года Поташов П.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства по налогам и сборам по городу Сыктывкару, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 11 № 001337465.

08 июня 2009 года государственным инспектором ветеринарного надзора Папыриным В.В. была проведена проверка в магазине № 59, принадлежащем предпринимателю Поташову П.В. и расположенном по адресу: город Сыктывкар, улица Лыткина, дом 31, мини-рынок «Орбита».

В ходе указанной проверки было установлено, что предпринимателем осуществляется реализация лекарственных средств, предназначенных для животных, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности.

Установив в действиях предпринимателя Поташова П.В. признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - АПК РФ), государственный инспектор ветеринарного надзора Папырин В.В. составил протокол об административном правонарушении от 08 июня 2009 года № ВН-132.  

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее - Управление Россельхознадзора по РК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав представленные суду материалы, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Согласно части 2 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом данного правонарушения является порядок лицензирования отдельных видов деятельности, установленный Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2 названного выше Федерального закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии)».

Подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена фармацевтическая деятельность.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2006 года № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Федеральный закон «О лекарственных средствах») определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения».

Факт реализации предпринимателем Поташовым П.В. ветеринарных лекарственных средств для лечения кошек и собак в магазине № 59, принадлежащем предпринимателю Поташову П.В. и расположенном по адресу: город Сыктывкар, улица Лыткина, дом 31, мини-рынок «Орбита» без специального разрешения (лицензии), подтверждается Актом проверки от 08 июня 2009 года, подписанным Поташовым П.В. без возражений, протоколом об административном правонарушении от  08 июня 2009 года № ВН-132, в котором изложены объяснения предпринимателя, накладной от 29 мая 2009 года № 2697 на приобретение лекарственных препаратов для животных. Ответчиком факт отсутствия у него лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не оспаривается.

Полномочия должностного лица Управления Россельхознадзора по РК судом проверены. В соответствии с частями 3, 4, 6 статьи  28.3 КоАП РФ, пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, подпунктом «б» пункта 1 приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 18 февраля 2008 года № 24 Управление Россельхознадзора по РК является территориальным органом, осуществляющим лицензирование розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Поташова П.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.

Доводы предпринимателя о том, что должностное лицо заявителя, осуществлявшее проверку, допустило нарушения отдельных положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», арбитражным судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу статьи 1.1 КоАП РФ названный Федеральный Закон не относится к числу актов законодательства об административных правонарушениях, а процедура привлечения организации или индивидуального предпринимателя к административной ответственности осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Кроме того, в части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ перечислены категории мероприятий по контролю, на которые действие данного Федерального закона не распространяется. В частности, положения настоящего Федерального закона не применяются при проведении административного расследования.

При этом суд отмечает, что статья 24.5 КоАП РФ также не относит к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нарушение должностными лицами требований Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ссылки представителя ответчика на то, что допущенное предпринимателем нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ввиду чего имеются основания для признания его малозначительным согласно статье 2.9. КоАП РФ.

В пункте 18.1. постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации  от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60) судам разъяснено, что «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано».  

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, объектом данного правонарушения является посягательство на установленный порядок в сфере предпринимательской деятельности. Принимая во внимание объем реализуемых лекарственных препаратов для животных, а также период реализации без лицензии лекарственных препаратов, предназначенных для животных (не менее недели, с 30 мая 2009 года до 08 июня 2009 года, см. накладную от 29 мая 2009 года № 2697), арбитражный суд не может признать совершенное ответчиком правонарушение малозначительным и применить в данном случае норму статьи 2.9 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания арбитражным судом проверено соблюдение заявителем процедуры привлечения к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ. Нарушения требований статей 26.2, 26.3, 28.1, 28.2 и 28.4 КоАП РФ арбитражным судом не установлены.

Учитывая, что сведения о повторности совершения Поташовым П.В. аналогичного нарушения отсутствуют, суд считает возможным применить в данном случае минимальную меру административного наказания, установленную частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ для должностных лиц. Следовательно, с предпринимателя подлежит взысканию штраф в сумме 4 000 рублей (четырех тысяч рублей).

Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 4 и 5 статьи 32.2. КоАП РФ).

В данном случае штраф в сумме 4 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 - Федеральная служба по ветеринарному м фитосанитарному надзору);

№ счета 40101810000000010004;

Наименование банка получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России;

ИНН 1101486340; БИК банка – 048702001;

КПП 110101001;

КБК 081 1169004004 0000140;

ОКАТО 87236551000.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 206-207 АПК РФ, суд                        

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми удовлетворить.

2. Привлечь Поташова Павла Валентиновича, 27 сентября 1956 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21 ноября 2005 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сык-тывкару (свидетельство о государственной регистрации серии 11 № 001337465), проживающего по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Набережная, дом 39, к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

3. Исполнительный лист на взыскание штрафа в федеральный бюджет выдать после вступления решения в законную силу (в случае непредставления предпринимателем Поташовым П.В. доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).

Судья Арбитражного суда

Республики Коми                                                                  Галаева Т.И.

Изготовлено: 02.07.09., гти

А29-4914/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Поташов Павел Валентинович
Суд
АС Республики Коми
Судья
Галаева Татьяна Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее