Решение по делу № А69-1139/2008 от 07.03.2008

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Республики Тыва

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-1139/08-4

Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 12 марта 2008 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе: судьи Данзырын М.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ондар Ч.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ооржак Вячеслава Кенден-ооловича,

при участии в заседании:

от заявителя – Мартюшев Д.Г. по доверенности от 03.03.2008г.,

от ответчика – Ооржак В.К. (паспорт  9301 080533 выдан 07.03.2002 ОВД Кызылского кожууна Республики Тыва),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ооржак Вячеслава Кенден-ооловича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении, и просит суд привлечь индивидуального предпринимателя Ооржак В.К. к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Индивидуальный предприниматель Ооржак В.К. в судебном заседании требования заявителя признал.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Ооржак В.К. осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозку пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-17-000172 от 18.13.2003 г., сроком действия с 13.03.2003 по 13.03.2008 г.

Управлением на основании приказа от 01.02.2008г. № 10 проведен государственный контроль за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательных, нормативных правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

По результатам проверки, 18 февраля 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 001816, из содержания которого следует, что индивидуальный предприниматель Ооржак В.К. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршруту № 3, 14,15

г.Кызыла на автобусах ГАЗ-322132, государственные номера АВ-206-17, АА-464-17 не обеспечил проведении контроля за техническим состоянием автобусов перед выпуском на линию.

Протокол об административном правонарушении вместе с заявлением направлен в Арбитражный суд Республики Тыва для привлечения предпринимателя Ооржак В.К. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в порядке статей 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пунктам 9.7, 9.8 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68, в путевом листе обязательна отметка работника органа здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и его допуск к управлению автотранспортным средством, а также подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра. В силу названных нормативных правовых актов проведение предрейсового технического осмотра, с отметкой об этом в путевом листе является одним из обязательных условий осуществления предпринимательской деятельности по перевозке грузов, предусмотренных лицензией.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации № 15 от 30.03.1994, установлено, что владельцы лицензий обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Согласно пункту 4.3 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов, обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

С учетом изложенного, суд находит в действиях индивидуального предпринимателя  Ооржак В.К. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины.

Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Ооржак Вячеслава Кенден-ооловича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обоснованными, а заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ооржак Вячеслава Кенден-ооловича, 28.02.1963 года рождения, место рождения . Аянгаты, проживающего по адресу: п.Каа-Хем, ул. Крестьянская, 9-2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН-171700050447) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 4000 рублей, с предоставлением рассрочки исполнения решения на 3 месяца, до 12 июня  2008 года с ежемесячным погашением задолженности в размере 1333 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                       М.Д. Данзырын

А69-1139/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ооржак Вячеслав Кенден-оолович
Суд
АС Республики Тыва
Судья
Данзырын Маргарита Дамдыновна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее