Решение по делу № А73-16163/2012 от 08.02.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-16163/2012

08 февраля 2013 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению  Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ г. Хабаровск

о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сущность спора: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Комсомольский на Амуре отдел (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предпринимателем письменный отзыв с приложением доказательств возражений суду представлен не был.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Суд установил:

 Индивидуальный предприниматель Кривошеев Анатолий Анатольевич, зарегистрирован 12.01.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309270301200023, ИНН-272600247074  и на основании лицензии АСС-27-034693 от 25.02.2009 сроком действия до 25.02.2014 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек.

06.12.2012 г. в 9 часов 40 мин. в г. Комсомольске-на-Амуре ул. Лазо в районе дома № 80 государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. на основании задания № 151 от 30.12.2011г, был проведён осмотр автобуса HYUNDAI-AERO-CITY540 гос. номер К260ТУ27, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Кривошееву Анатолию Анатольевичу. На автобусе HYUNDAI-AERO-CITY540 гос. номер К260ТУ27 под управлением водителя Санникова Сергея Владимировича осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по городскому автобусному маршруту № 2. Путевой лист № 1333 от 06.12.2012г. выдан водителю индивидуальным предпринимателем Кривошеевым А.А для осуществления перевозки пассажиров по городскому автобусному маршруту № 2. В ходе осмотра установлено, что на автобусе HYUNDAI-AERO-CITY540 гос. номер К960ТУ27 осуществлялась перевозка пассажиров в количестве 4 человек. ИП Кривошеев А.А не согласовал схему движения городского автобусного маршрута № 2 с органами местного самоуправления.

ИП Кривошеев А.А. осуществляет регулярную перевозку пассажиров по городскому автобусному маршруту № 2 на автобусе HYUNDAI-AERO-CITY540 гос. номер К960ТУ27, при этом на заднем окне транспортного средства отсутствует указатель маршрута. Внутри транспортного средства отсутствует информация для пассажиров, а именно, не указаны фамилия водителя, кондуктора.

В путевом листе № 1333 от 06.12.2012г. не указан номер телефона владельца транспортного средства, отсутствуют показания спидометра при выезде автобуса на линию, заверенные подписью уполномоченного должностного лица.

Результаты проверки отражены в рапорте № 15 от 06.12.2012 г.

По результатам проверки 10.12.2012 г. государственным инспектором ДВУГАН   Чанкотадзе Н. В. в присутствии   предпринимателя,  составлен протокол серия 27  № 004609 от 10.12.2012 г., о совершении предпринимателем  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям  статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 утверждено «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее – Положение), которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

Требования настоящего Положения обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих. (пункт 1.3 Положения).

Пунктом 5 Положения установлены требования к организации перевозочного процесса, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно пункту 5.1 вышеуказанного Положения, организация перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном законом порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с пунктами 4.15-4.19.   

В соответствии с пунктом 4.15. Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяются по основаниям, изложенным в пункте 4.16. Положения.

Пунктом 4.17. Положения предусмотрено, что результаты обследования оформляются актом, в котором делается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Решение вопросов об открытии маршрутов или продолжении эксплуатации в соответствии с пунктом 4.18. Положения входит в компетенцию органа исполнительной власти.

В данном случае законодатель предоставил органам местного самоуправления право по организации мер по безопасности дорожного движения, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Таким образом, предприниматель обязан представить соответствующие документы на утверждение в органы местного самоуправления, а неисполнение данной обязанности свидетельствует о не соблюдении предпринимателем требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в части организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, согласно пункту 33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее – Правила), на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

В силу подпункта «а» пункта 37 Правил, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, помимо прочего, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона  от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обязательные реквизиты и порядок  заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 2.6.5 пункта 2.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего, обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

В соответствии с пунктом 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно пункту 13 указанного Приказа, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В силу подпункта 2 пункта 5 данного Приказа, путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, которые  включают  для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Предпринимателем требования указанных нормоположений не выполнены.

Факт и обстоятельства правонарушения, совершённого предпринимателем подтверждаются протоколом об административном правонарушении серия 27 № 004609 от 10.12.2012, рапортом № 15 от 06.12.2012 г., материалами фотосъемки, путевым листом от 06.12.2012 г., схемой маршрута.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.

Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя  суду не представлено и судом не  установлено.

К обстоятельству отягчающему административную ответственность относится факт повторного в течении года привлечения предпринимателя к административной ответственности, что подтверждается решениями арбитражного суда от 13.04.2012 г. по делу А73-3009/2012; от 09.04.2012 г. по делу А73-4847/2012.

С учетом изложенного обстоятельства суд, в соответствии с  положениями статьи 3.4 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения полагает необходимым применить наказание, в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ, п.2.7.8 «Положения о Дальневосточном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.04 №АН-360.

Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя  к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   

                                                       Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича, 10.02.1953 года рождения, уроженца п. Волчанка, Краснотуринского района, Свердловской области, проживающего по адресу: 681029, Хабаровский край,  г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Московская, д. 16, кв. 65,  зарегистрированного 12.01.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309270301200023, ИНН-272600247074, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается  через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                     Зверева А. В.

А73-16163/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Кривошеев Анатолий Анатольевич
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Зверева Анна Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее