Решение по делу № 9а-83/2018 ~ М-571/2018 от 28.12.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

29 декабря 2018 года                                                                    г.Осташков

    Судья Осташковского городского суда Тверской области Кокарева Н.А., рассмотрев административное исковое заявление Администрации муниципального образования «Осташковский городской округ» об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

        20 декабря 2018 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области в адрес главы Осташковского городского округа Титова А.А. вынесено предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение судебного акта в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного 17 января 2017 г.

        Считая, указанные действия судебного пристава-исполнителя незаконными, Администрация МО «Осташковский городской округ» в лице представителя по доверенности Колосовой О.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области, выразившиеся в предупреждении главы Осташковского городского округа об уголовной ответственности в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного 17 января 2017 г. и отмене указанного предупреждения.

    Согласно п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

    В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Право на судебную защиту не является абсолютным, и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1 ст.218 КАС РФ).

Согласно части 4 указанной статьи, в случаях, предусмотренных Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц.

При этом, по общему правилу статьи 40 КАС РФ граждане могут также обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Предусмотренное ст.46 и 133 Конституции Российской Федерации право на доступ к правосудию не предполагает возможность обращения в суд любого лица по любому поводу.

Реализация этого права осуществляется на основании принятых в развитие Основного закона Российской Федерации норм федерального законодательства.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 3 статьи 34 указанного Федерального закона порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.25 Устава Осташковского городского округа Тверской области, принятого решением Осташковской городской Думы от 15.12.2017 N 54, структуру органов местного самоуправления Осташковского городского округа составляют Осташковская городская Дума, Глава Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа, Контрольно-счетная комиссия Осташковского городского округа.

Администрация Осташковского городского округа в соответствии со ст.35 Устава является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Осташковского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацию Осташковского городского округа возглавляет Глава Осташковского городского округа.

Глава Осташковского городского округа относится к исполнительным органам этого же муниципального образования.

Глава муниципального образования, является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1).

Из содержания административного искового заявления следует, что требования о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в предупреждении главы Осташковского городского округа Титова А.А. об уголовной ответственности в рамках исполнительного производства -ИП, предъявлены административным истцом Администрацией МО «Осташковский городской округ» исключительно в защиту прав и законных интересов иного лица – главы Осташковского городского округа Титова А.А., то есть административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, в связи с чем в принятии административного искового заявления надлежит отказать на основании п.2 части 1 ст.128 КАС РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

9а-83/2018 ~ М-571/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Администрация МО "Осташковский городской округ"
Ответчики
Отдел судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области
Суд
Осташковский городской суд
Судья
Кокарева Наталья Анатольевна
28.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее