№ 12-30/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Раевский «26» апреля 2016 года
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Мухамадиев А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимасова М.А. постановление по делу об административном правонарушении заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.02.2016 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
установил:
Постановлением об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО9 должностное лицо глава Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ Тимасов М.А. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Тимасов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. Жалоба мотивирована следующим.
Администрацией СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ в соответствие с требованиями законодательства в течение трех дней, с момента получения уведомления от Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от 20.04.2015г. № в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках обяъвлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома), а также на официальном сайте сельского поселения Раевский сельсовет http://spraevsky.ru/, были размещены уведомления о том, что Управляющая организация ООО «Темп», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению домами в срок до 01.04.2015г. не подал документы в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору для получения лицензии, и о необходимости проведения собраний собственников в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления. В течение пятнадцати дней, с учетом уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения было созвано собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления. По результатам проведенных собраний, из 23 многоквартирных дома ранее управляемых УО ООО «Темп», в 10 многоквартирных домах собственниками выбрана другая управляющая компания, либо иной способ управления. В 13 многоквартирных домах отсутствовал кворум, в связи с эти собственники изъявили желание провести повторные собрания, которые были назначены с ДД.ММ.ГГГГ. Начиная с указанной даты, собрания проводились ежедневно. Администрацией сельского поселения Раевский сельсовет, инициаторам собраний было оказано всяческое содействие в организации и проведении собраний, приглашены Управляющие организации находящиеся на территории сельского поселения и соседнего <адрес>, ресурсоснабжающие организации, специализированная организации по сбору и вывозу ТБО. Он, являясь Главой сельского поселения, совместно с представителями <адрес> и другими должностными лицами присутствовал на каждом собрании собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления. Однако, пока велась работа по организации и проведению собраний собственников многоквартирных домов, данные дома оставались без управления, так как с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Темп» прекратил управление указанными домами и фактически его не осуществлял. На 01.05.2015г. проблема многоквартирных домов, которые остаются без управления и вопрос о действиях органа местного самоуправления, когда многоквартирные дома остаются без управления, законодательством не был урегулирован, Т.е. фактически это являлось пробелом в законодательстве. Между тем, ситуация, когда управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Для проведения конкурса по выбору способа управления необходимо было подготовить конкурсную документацию, в котором содержится информация по многоквартирным домам, имеющаяся у управляющей организации ООО «Темп». Однако представить данную информацию управляющая организация отказалась, в связи с этим подготовка конкурсной документации затянулась, так как появилась необходимость заказать техническую документацию на некоторые многоквартирные дома и направить запросы в компетентные организации. Постановление главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании» было издано по рекомендации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и рекомендации госкомитета по РБ по жилищному и строительному надзору от 27.04.2015г., т.е. рекомендации были направлены высшими должностными лицами РФ. Временной управляющей организацией по управлению многоквартирными домами была назначена единственная на территории села Раевский имеющая лицензию на осуществление данного вида деятельности Управляющая компания ООО «Жилищно-коммунальный сервис-плюс», но фактически временная управляющая организация к управлению не приступила, счета собственникам не выставляла, оплату не принимала, договора управления многоквартирным домом не заключались. Данный факт подтверждается письмом УО ООО «Жилищно-коммунальный сервис плюс» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №. Фактически передача многоквартирных домов временной управляющей организации не производилось, подтверждающие прием-передачу документы в материалах дела отсутствуют. Так же Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ не учтен тот факт, что назначение временной управляющей организации, было направлено на недопущение нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах, т. е. в условиях крайней необходимости. Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компанию» было отменено, т.е. нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено. В свою очередь ООО «Темп» заведомо зная, что многоквартирные дома на ДД.ММ.ГГГГ остаются без управления, с заявлением о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в лицензирующий орган не обращалось и лицензию не получало, всячески пытаясь помешать проведению собраний собственников и затянуть время до получения лицензии на ООО «Темп+». У ООО «Темп» на ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность более десяти миллионов рублей перед ресурсоснабжающими организациями, что подтверждается решениями Арбитражных судов Республики Башкортостан. Со слов директора ООО «Темп» деятельность управляющей организации прекращена с апреля 2015 года, работники были уволены, пенсионные отчисления не производились. В постановлении УФАС указывает что ООО «Темп» до проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления, которые состоялись в период с мая 2015 - август 2015 г должна была осуществлять управление многоквартирными домами, однако ООО «Темп» добровольно прекратил управление многоквартирными домами. Статья 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая указана в Решении по делу № А-26/15-15, определяет действия Лицензиата, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована при прекращении деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в управлении ООО «Темп» с заявлением о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в лицензирующий орган не обращалось и лицензию не получало. Следовательно, считает, что ООО «Темп» не может являться Лицензиатом и события указанные в п. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ в данном случае не могли быть применены. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу статьи 24.1. КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», учитывая сложившиеся обстоятельства, степень общественной опасности, отсутствие причинения вреда, либо создания угрозы причинения вреда личности, обществу и государству, так же отсутствия пренебрежительного отношения, т.к. приняты все возможные меры по недопущению нарушений прав собственников многоквартирного дома и соблюдению требований законодательства, отсутствие вины и умысла, т.к. законодательством не урегулирован данный вопрос, считает, что возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности совершенного административного правонарушения. Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В отзыве Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ на жалобу должностного лица указано следующее.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решением Комиссии Башкортостанского УФ АС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № А-261/15-15 от ДД.ММ.ГГГГ действия Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район, выразившиеся в издании Постановления Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым определена временная управляющая организация ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс», что в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанного решения постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-16/16 от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район) Тимасов М.А. привлечен к административной ответственности в форме штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, 15 000 рублей. Управление, рассмотрев жалобу Тимасова М.А. считает требования, изложенные в ней необоснованными и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору уведомил Администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «Темп» не обратилась за получением лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если в срок до ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. Согласно письму Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № в местах удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирных домах (на досках объявлений), а также на официальном сайте сельского поселения Раевский сельсовет были размещены уведомления о том, что управляющая организация ООО «Темп» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направила документы для получения лицензии и о необходимости проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления. Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Согласно письму Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № с ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирных домах, находящихся ранее в управлении ООО «Темп», проведены собрания собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления. По итогам проведенных собраний были выбраны следующие способы управления: непосредственное управление, управление управляющей организацией ООО «Жилищно-коммунальный сервис плюс». В 14 многоквартирных домах отсутствовал кворум, в связи с чем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе собственников помещений были проведены повторные собрания по вопросу выбора способа управления. По итогам проведенных собраний были выбраны следующие управляющие организации: ООО «Сантехэлектромонтаж», ООО «Жилищно-коммунальный сервис-плюс», ООО «Темп плюс». В многоквартирных домах, - расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>, 73А, 75, 77, 77А, <адрес>, 35А, <адрес> выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО «Сантехэлектромонтаж». Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В многоквартирных домах, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>А, <адрес>, 3, <адрес> выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО «Жилищно-коммунальный сервис-плюс». Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от ДД.ММ.ГГГГ, 1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В многоквартирных домах, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>А, <адрес>А, 92Б, <адрес>А, <адрес> выбран способ управления - непосредственное управление. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным в <адрес> по адресу: <адрес>А, от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО «Темп плюс».
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1) возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в ч.ч. 1 и 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Доводы Тимасова М.А. о том, что вопрос многоквартирных домов, оставшихся без управления, законодательством не был урегулирован, ссылка на ст. 200 Жилищного Кодекса Российской Федерации является необоснованной, являются несостоятельными, в связи с тем, что оспариваемое постановление содержит указание на ч. 4 ст. 7 указанного закона, которая и определяет обязанность управляющей организации, не обратившейся за получением лицензии, управлять многоквартирным домом, оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, управляющая организация ООО «Темп» до проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирными домами, которые состоялись в период май 2015 август 2015, должна была осуществлять управление многоквартирными домами. Вместе с тем, до проведения общих собраний собственников в большинстве многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами Постановлением Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании» определена временная управляющая организация - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс». При этом, ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс» в качестве временной управляющей организации определено без проведения конкурса. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения управляющей организации, в том числе временной управляющей организации, без проведения конкурсных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, что не может не влиять на конкуренцию, так как лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные участники, намеревающиеся получить доступ к соответствующему товарному рынку. Предоставление права управления многоквартирными домами без проведения конкурса приводит к получению ООО «Жилищно-коммунальный сервис плюс» преимуществ по отношению к другим управляющим организациям и ставит хозяйствующие субъекты в неравное положение. Издание Постановления Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компанию) и определение временной управляющей организации - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс» в результате привело к передаче многоквартирных домов, ранее находящихся в управлении ООО «Темп», в управление ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс» без проведения конкурсных процедур и до принятия решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления многоквартирными домами. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Издание Постановления Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым определена временная управляющая организация - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс», что в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, Управление антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит требования Тимасова М.А. оставить без удовлетворения.
В судебном заседании глава администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасов М.А. жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней, просил удовлетворить.
Представитель администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Ахметьянова Г.Р., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по основаниям, указанным в ней, просила удовлетворить.
Директор УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – Плюс» ФИО11 в судебном заседании показал, что управляющая компания до принятия собственниками многоквартирных домов о выборе управляющей компании счета на содержание жилфонда и оплату коммунальных услуг собственниками многоквартирных домов не предъявляла, договора не заключала. После выбора собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресу на улицах: <адрес>, управляющая компания ООО «Жилищно-коммунальный сервис – Плюс» заключила договора с собственниками данных домов и выставила счета на оплату коммунальных услуг и содержание жилфонда. В связи с тем, что УК ООО «Темп» не передавала техническую документацию по управлению многоквартирными домами, договоры поставки энергоресурсов и оказания коммунальных услуг с поставщиками энергоресурсов не оформлялись. С момента частичной передачи копий технической документации многоквартирных домов, расположенных на улицах: <адрес> УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – Плюс» заключила договоры поставки энергоресурсов с ООО «Альшеевские тепловые сети». По остальным домам собственники напрямую заключили договоры поставки энергоресурсов с поставщиками.
Выслушав заявителя, представителя управляющей компании, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Вина Тимасова М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ доказана, его действия правильно квалифицированы по данной статье, как ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Вина Тимасова М.А. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- постановлением об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО9 должностное лицо глава Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ Тимасов М.А. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Субъектом правонарушения установлено должностное лицо – глава Администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасов М.А.. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. Установлено, что Тимасов М.А., имея возможность для соблюдения требований законодательства РФ, не предпринял достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Тимасовым М.А. своих должностных обязанностей. Им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ - не надлежащее исполнение должностных обязанностей, результатом которых явилось издание постановления Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании» и определение временной управляющей организации - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс» в результате привело к передаче многоквартирных домов, ранее находящихся в управлении ООО «Темп», в управление ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс» без проведения конкурсных процедур и до принятия решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления многоквартирными домами. Факультативными признаками объективной стороны являются: место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> (№, <адрес>): с. <адрес>, Республика Башкортостан. Время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ (Постановление Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ №). Способ совершения административного правонарушения – издание постановления Главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании»;
- решением Совета сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» Тимасов М.А. избран главой сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ;
- согласно Устава СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Глава сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан; обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством РФ и настоящим уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Сельского поселения;
- заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО9 по факту нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении главы Администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. составлен протокол об административном правонарушении по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено, что решением комиссии Башкортостанского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ действия Администрации СП Раевский сельсовет МР <адрес>, выразившимся в издании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которым определена временная управляющая организация ООО «Жилищно-коммунальный сервис – плюс», что в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлено, что в действиях должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район Тимасова М.А. усматривается наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. У него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависимые от него меры по их соблюдению. Копи данного протокола Тимасовым М.А. получена, о чем имеется его подпись;
- имеется справка № от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Альшеевского района РБ согласно которого директор УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис плюс» ФИО11 сообщает, что согласно Постановления администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. до принятия решений собственниками помещений о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, временно назначена УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – плюс». Управляющая организация ООО «Темп» в лице директора ФИО12 не передает техническую документацию на многоквартирный дом. Просит обязать Управляющую организацию ООО «Темп» передать всю необходимую документацию по управлению многоквартирными домами УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – плюс»;
- имеется обращение исх. № от 14.05.2015г. директора УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис плюс» ФИО11 на имя УК ООО «Темп» ФИО12 согласно которого в соответствии с постановлением администрации СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. просит передать всю техническую документацию на многоквартирные дома, находящиеся на улицах: <адрес>
- имеется постановление главы СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании» согласно которого определена временная управляющая организация - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс». УК ООО «Темп» предложено передать всю необходимую документацию по управлению многоквартирными домами УК «Жилищно-коммунальный сервис – плюс» до ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы СП Раевский сельсовет ФИО13 отменено постановление главы СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ от <адрес>. № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании»;
- решением по делу № А-261/15-15 от 21.10.2015г. Управления Федеральной антимонопольной службы администрация СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ признана нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в издании Постановления главы СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ от 07.05.2015г. № «Об определении временной управляющей организации до принятия решений собственниками помещений многоквартирных домов о выборе управляющей организации или проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании» согласно которого определена временная управляющая организация - ООО «Жилищно-коммунальный сервис - плюс», что в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;
- согласно справки, выданной директором УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – плюс» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ. на имя главы СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – плюс» до принятия собственниками многоквартирных домов о выборе управляющей компании счета на содержание жилфонда и оплату коммунальных услуг собственниками многоквартирных домов не предъявляла, договора не заключала. С момента выбора собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресу на улицах: <адрес>, управляющая компания ООО «Жилищно-коммунальный сервис – Плюс» заключила договора с собственниками данных домов и выставила счета на оплату коммунальных услуг и содержание жилфонда. В связи с тем, что УК ООО «Темп» не передавала техническую документацию по управлению многоквартирными домами, договоры поставки энергоресурсов и оказания коммунальных услуг с поставщиками энергоресурсов не оформлялись. С момента частичной передачи копий технической документации многоквартирных домов, расположенных на улицах: <адрес> УК ООО «Жилищно-коммунальный сервис – Плюс» заключила договоры поставки энергоресурсов с ООО «Альшеевские тепловые сети». По остальным домам собственники напрямую заключили договоры поставки энергоресурсов с поставщиками;
- <данные изъяты>
Из материалов дела усматривается, что протокол, постановление, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе, постановлении отражены правильно.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Все изложенные в решении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, комиссия оценила их в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения решения по делу. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности
должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, комиссия обоснованно не усмотрела.
Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления - действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к ограничению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ,
является правильным и обоснованным.
Доводы заявителя опровергаются вышеуказанными согласующимися между собой доказательствами.
Доводы, указанные в жалобе и представленная материалы не могут являться основанием для удовлетворения, поскольку вина
должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи, в связи, с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 10.02.2016 года в отношении должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. у суда не имеются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ч. 1 п. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление об административном правонарушении № № от 10.02.2016 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО9 в отношении должностного лица главы администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Тимасова М.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статье 14.9 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 15 000 рублей – оставить без изменения, жалобу заявителя Тимасова М.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: Мухамадиев А.З.
Копия верна.
Судья: