Решение по делу № 2-426/2015 от 24.04.2015

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2015 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего- судьи Боровковой Л.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора г. Дивногорска Лабаевой Н.В.,

при секретаре Сапинской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <данные изъяты>» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах - на участке в <адрес>: директор (1 штатная единица), главный инженер (1 единица), диспетчер (4 единицы), слесарь-сантехник 5 разряда (8 единиц), электромонтер (4 единицы), слесарь-сантехник (1 единица), электрогазосварщик (1 единица); на участке <адрес>: мастер участка (1 единица), диспетчер (1 единица), слесарь-сантехник (1 единица), электромонтер (1 единица), плотник (1 единица), уборщик придомовой территории (1 единица), уборщик лестничных клеток (1 единица), мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки <данные изъяты> установлено, что в нем имеются нарушения законодательства об охране труда.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий труда.

Согласно ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Оценка условий труда проводится на всех рабочих местах (за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах; о существующем риске повреждения их здоровья; о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; оценки уровней профессиональных рисков.

Так, в ООО «<данные изъяты> не проведена специальная оценка условий труда, что нарушает права работников на безопасные условия труда.

Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работников, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем.

Прокурор Лабаева Н.В. в судебном заседании поддержал иск по основаниям, аналогичным изложенным в нем.

Представитель ответчика - <данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении дела слушанием и о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в связи с чем, с согласия истца, в силу ст. 233 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Как следует из ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01 января 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" результаты специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Как следует из представленных материалов, штатное расписание ООО «<данные изъяты> предусматривает 19 штатных единиц, из которых на участке <адрес>: директор (1 штатная единица), главный инженер (1 единица), диспетчер (4 единицы), слесарь-сантехник 5 разряда (8 единиц), электромонтер (4единицы), слесарь-сантехник (1 единица), электрогазосварщик (1 единица); на участке <адрес>: мастер участка (1 единица), диспетчер (1 единица), слесарь-сантехник (1 единица), электромонтер (1 единица), плотник (1 единица), уборщик придомовой территории (1 единица), уборщик лестничных клеток (1 единица).

Вместе с тем, как следует из объяснений и.о. директора <данные изъяты>» ФИО3 от 16.04.2015, специальную оценку условий труда <данные изъяты> не проходило, что противоречит вышеприведенным положениям закона.

Не проведение ответчиком соответствующих мероприятий по специальной оценке условий труда нарушает права и законные интересы как работников, работающих в ООО «<данные изъяты>» в настоящее время, так и граждан, которые в будущем могут быть приняты на работу к ответчику, на установление и обеспечение безопасных условий труда, при этом круг указанных лиц персонифицировать не представляется возможным.

Таким образом, соответствующие исковые требования прокурора г. Дивногорска, обратившегося в суд с иском к ответчику в защиту неопределенного круга лиц, суд считает обоснованными.

С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора г.Дивногорска, обязать ООО <данные изъяты> провести специальную оценку условий труда.

Учитывая, что обязанность работодателя проводить специальную оценку условий труда, а также права работников на выполнение работ в безопасных условиях труда прямо предусмотрены законом, суд считает необходимым установить, что ответчиком исполнить установленную судом обязанность необходимо в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать ООО «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: на участке в <адрес>: директор (1 штатная единица), главный инженер (1 единица), диспетчер (4 единицы), слесарь-сантехник 5 разряда (8 единиц), электромонтер (4 единицы), слесарь-сантехник (1 единица), электрогазосварщик (1 единица); на участке <адрес>: мастер участка (1 единица), диспетчер (1 единица), слесарь-сантехник (1 единица), электромонтер (1 единица), плотник (1 единица), уборщик придомовой территории (1 единица), уборщик лестничных клеток (1 единица) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

СОГЛАСОВАНО

Судья __________________Л.В. Боровкова

2-426/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Дивногорска
Ответчики
ООО "Аварийно-диспетчерская служба"
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
24.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее