Дело № 12-697/2015

РЕШЕНИЕ

29 октября 2015 года                             город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Язынина С.Г., рассмотрев жалобу Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда на постановление и.о. государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда подал на него жалобу, в которой просит постановление и.о. государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду признать незаконным и отменить.

Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Лоскутова В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на доводах жалобы настаивает и просит удовлетворить.

Представитель УМВД России по г. Волгограду Шипаев В.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, представителя Управления МВД России по г. Волгограду, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.

В соответствие со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Основным нормативно - техническим документом, регулирующим требования к безопасности автомобильных дорог, является ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», подлежащим обязательному применению в силу правила п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании».

Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных путей или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см, устранение указанных недостатков должно быть устранено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения (п.3.1.13 ГОСТ Р50597-93).

Как установлено пунктами 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807 и размещенными по Государственному стандарту 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут в ходе повседневного надзора за состоянием и содержанием улично-дорожной сети выявлено, что на всех пересечениях проезжих частей дорог с трамвайными линиями по <адрес> допущены нарушения п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также допущены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно:

- имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТ, размеры, отдельных просадок, выбоин составляют по ширине - 95 см,, длине - 130 см, глубине - 9 см;

- отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 0,2 см, в нарушении отклонения отдельных верхов головок рельс трамвайных путей составляют - 5 см;

- отсутствуют, повреждены дорожные знаки 1,5, 2.5.

Не приняты меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств, Технические средства организации дорожного движения, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с п. 3 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы администрации Волгоградской области от 30.04.2010 N 666, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/967 "О переименовании комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда"утверждено Положение о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.

Согласно Положению Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее - Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда (п.1.1 Положения).

Комитет для решения возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в пределах своей компетенции: муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград; проведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград требованиям действующего законодательства Российской Федерации; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда): принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград; в целях обеспечения безопасности дорожного движения принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2011 г. N 408-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области"; организация и контроль в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград; контроль формирования и расходования средств территориального дорожного фонда Волгоградской области, выделяемых Волгограду (п.2.12 Положения).

Таким образом, лицом, ответственным за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах на территории Волгоградской области, является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.

Вина Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для вывода о том, что комитетом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Постановление о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая фактические обстоятельства дела, отсутствие данных о неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, привлечение к ответственности отраслевого структурного подразделения органа местного самоуправления, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд считает возможным изменить постановление и.о. государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду, снизив назначенный административный штраф до 150 000 рублей, что будет достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

12-697/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Комитет транспорта и дорожного хозяйства
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Язынина С.Г.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
13.10.2015Материалы переданы в производство судье
29.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее