Решение по делу № А08-5859/2012 от 15.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-5859/2012

15 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2012 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Мироненко К. В.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседанияБогдановой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (ИНН 3123113560, ОГРН 1043107046861)

к  арбитражному управляющему   Зайцеву Владимиру Николаевичу

о привлечении к административной ответственности по ч.3 cт.14.13 КоАП РФ 

при участии в судебном заседании

от заявителя:  Данилов Н.В. представитель по доверенности от 10.07.2012г. №83,

от лица, в отношении которого составлен протокол: не явились, извещены

 установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - Управление, Управление Росреестра) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Зайцева Владимира Николаевича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 cт.14.13 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель Управления Росреестра, ccылаясь на выявленные нарушения, заявленные требования поддержал, просит привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности в размере 4000руб. 

Арбитражный управляющий, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, через канцелярию суда поступило ходатайство о рассмотрении в его отсутствие. Учитывая положения ч.3 ст.156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

            Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Белгородской области от 13.07.2011г. по делу №А08-6997/2010 индивидуальный предприниматель Монтус Михаил Алексеевич (далее - должник) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Зайцев Владимир Николаевич.

            03.07.2012г. Управлением Росреестра в отношении арбитражного управляющего вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 cт.14.13 КоАП РФ, в ходе которого установлено, что Зайцев В.Н. в процессе реализации своих полномочий допустил нарушения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Определением от 03.07.2012 Управлением истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.

01.08.2012г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,   ведущим специалистом-экспертом Управления Росреестра в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении №00203112, в котором указано на нарушения законодательства о несостоятельности, в том числе

- п.2 cт.133 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - арбитражным управляющим за период  с 21 июля 2011г. по 01 марта 2012г. 20 раз на сумму 15651,77руб. не были зачислены на основной счет должника, а поступили в кассу должника. Кроме того, за указанный период 20 раз осуществлены выплаты денежных средств на сумму 15651,77 руб. не с основного счета должника, а из кассы должника;

- п.1 cт.12, п.1 cт.13 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - арбитражный управляющий при подготовке, организации и проведении собраний кредиторов должника 26 cентября 2011г., 16 декабря 2011 г., 21 марта 2012г., 12 июля 2012г. не уведомил надлежащим образом Управление, как орган по контролю (надзору), о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

- п.3 cт.13 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - арбитражный управляющий в направленном в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области сообщении о проведении собрания кредиторов 26 cентября 2011г., 16 декабря 2011 г., 21 марта 2012г., 12 июля 2012г.  не указал место должника и его адрес;

- п.1 cт.143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - арбитражный управляющий в период c 21 марта 2012г. по 12 июля 2012г. собрания кредиторов с установленной периодичностью не проводил, отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также иную информацию о ходе конкурсного производства, а также иную информацию о ходе конкурсного производства собранию кредиторов не представил.                         

Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 01.08.2012г. О дате и месте составления протокола арбитражный управляющий извещен надлежащим образом.     

В порядке ст.28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Россреестра обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц,  исследовав доказательства по делу, cуд приходит к следующему.                   

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Положением о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, п.10 ч.2 cт.28.2 КоАП РФ  составление протоколов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по ст.14.13 КоАП РФ относится к компетенции регулирующего органа - Управления.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 постановления от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона и статьей 28.1 КоАП РФ проверка деятельности арбитражных управляющих входит в обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Cогласно ч.1 cт.28.7 КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения в области несостоятельности (банкротства) осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с п.26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесшее определение.                                         

Право должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении следует из Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010г. №178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, приказа Управления о рОСРЕЕСТРА   Росреестра от 02.08.2011г. №17» (л.д. 106-110).

В данном случае должностное лицо Россреестра воспользовалось правом, предусмотренным ч.1 cт.28.7 КоАП РФ,  п.10 ч.2 cт.28.2 КоАП РФ на возбуждение дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 24 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.                 

   В части 1 статьи 133 Закона о несостоятельности (банкротстве) определено, что конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет.

В соответствии с частью 2 названной статьи на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

Следовательно, в период конкурсного производства все денежные операции должны осуществляться с использованием расчетного счета должника.

Факты незачисления арбитражным  управляющим на основной счет должника поступивших в кассу наличных денежных средств и осуществления расчетов через кассу должника, минуя расчетный счет, подтвержден материалами дела (копиями отчетов конкурсного управляющего о движении денежных средств должника от 05.03.2012г., выпиской по операциям на счете предпринимателя от 08.06.2012г., авансовых отчетов) и конкурсным управляющим не оспариваются.

В силу статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В пункте 1 статьи 13 Закона о банкротстве установлено, что для целей данного Закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с указанным Законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания (пункт 3 статьи 13 Закона о банкротстве).

Как следует из материалов дела, арбитражным управляющим проведены собрания кредиторов 26 cентября 2011г., 16 декабря 2011 г., 21 марта 2012г., 12 июля 2012г.,  при подготовке, организации и проведения перечисленных собраний арбитражный управляющий не уведомил Управление Росреестра. Кроме того,  в сообщениях, направленные в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области о проведении собрания кредиторов 26.09.2011г., 16.12.2011г., 21.03.2012г., 12.07.2012г. не указал место нахождения должника и его адрес.

            В соответствии с п.1 cт.143 Закона о несостоятельности (банкротстве)              конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

            Протоколом первого собрания кредиторов от 01.07.2011г. установлена периодичность проведения собрания кредиторов один раз в три месяца. 21.03.2012г. арбитражным управляющим проведено собрание кредиторов. Вместе с тем, конкурсным управляющим в нарушение п.1 cт.143 Закона о несостоятельности (банкротстве)  очередное собрание кредиторов проведено только 12.07.2012г, т.е. cпустя 3 месяца и 21 день c даты проведения собрания кредиторов.  Ссылку  арбитражного управляющего о нахождении  на больничном  листе суд считает несостоятельной,  поскольку  больничный лист  указанный период не охватывает.  Доказательств невозможности проведения собрания  кредиторов в установленные сроки  арбитражным  управляющим в  суд не представлено.

            Материалами дела подтвержден факт неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Вина  арбитражного  управляющего заключается в том,  что арбитражный  управляющий в своей деятельности не обеспечил соблюдение требования закона.

            Правонарушение совершено по неосторожности, так как предприниматель хоть и не предвидел возможность наступления вредных последствий, но мог и должен был их предвидеть (ст.2.2 КоАП РФ).

            Бездействия арбитражного управляющего Зайцева В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный части 3 ст.14.13 КоАП РФ.

Cогласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  В соответствии c требованиями пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В абзаце 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 № 10 в редакции от 20.11.2008 разъяснено, что  квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела. При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться также в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства исключительности рассматриваемых случаев совершения правонарушений из представленных доводов и материалов не следует. Кроме того, такие обстоятельства, как например, личность и  имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушений, возмещение причиненного ущерба, является обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 № 10).

Согласно ч.2 cт.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.1 cт.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность, в том числе отнесено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Исходя из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от арбитражный управляющий ранее привлекался к административной ответственности по ч.3 cт.14.13 КоАП РФ.                

            При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ суд полагает возможным требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о привлечении арбитражного управляющего  И.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности удовлетворить в части, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб. В остальной части заявленных требований отказать.  

            Заявление   государственной пошлиной  не облагается  (ч.4 ст.208 АПК РФ).

                        Руководствуясь ст. ст. 167-170,   206  АПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области удовлетворить  в части.

Привлечь арбитражного управляющего  Зайцева Владимира Николаевича, 02 октября 1980 года рождения,   уроженца  пос. Глушково  Глушковского района Курской области, зарегистрированного по адресу:  г.Курск, ул.Лысая гора, д.1, кв.136 к административной  ответственности  по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения штрафа в доход государства  в размере 3000 рублей. В остальной части  отказать. 

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в  Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном  АПК РФ.      

   Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

   Получатель - Управление Федерального казначейства  по Белгородской области

   (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области) г.Белгород

   ИНН получателя 3123113560

   Номер счета получателя 40101810300000010002

   КПП- 312301001                 

            В ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области

            БИК: 041403001

            ОКАТО: 14401000000

            КБК: 321 1 16 90040 04  6000 140

            Назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов.

            Судья

Мироненко К. В.

А08-5859/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Зайцев Владимир Николаевич
Суд
АС Белгородской области
Судья
Мироненко Константин Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее