Решение по делу № 2-3249/2019 ~ М-2154/2019 от 04.04.2019

Дело № 2-3249/2019

Изготовлено 15 мая 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года                         город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Максимовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева В.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска о включении периодов деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в льготном исчислении и обязании назначить пенсию,

установил:

Ковалев В.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска о включении периодов деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в льготном исчислении и обязании назначить пенсию.

В обоснование заявленных требований указано, что 12.12.2018 Ковалев В.А. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском АО г. Мурманска с заявлением о досрочном назначении страховой части пенсии по старости по п.2 ст.5, п.1 ст.6, п.6 ч.1 ст.32 ФЗ РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском АО г. Мурманска от 12.03.2019 Ковалеву В.А. отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием необходимой продолжительности трудового стажа.

Указанным решением из подсчета страхового стажа исключен период службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет с 01.09.1978 по 29.12.1982, с 30.12.1992 по 02.10.2006; из подсчета страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера исключены периоды нахождения в резервах без оплаты с 14.04.1984 по 17.04.1984, с 28.08.1988 по 03.09.1988, с 09.05.1991 по 17.05.1991, с 19.06.1991 по 25.06.1991.

Периоды работы истца с 01.03.1983 по 31.08.1985, с 09.09.1985 по 20.02.1989 учтены в стаж в календарном порядке, так как льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (год за полтора года) применялось только при заключении срочного трудового договора. Договоры за данные периоды не представлены.

Истец считает данное решение незаконным и необоснованным.

С учетом уточненных требований просит суд обязать ГУ УПФ РФ в Октябрьском АО г. Мурманска включить в стаж для назначения досрочной страховой части пенсии периоды работы с 01.03.1983 по 31.08.1985, с 09.09.1985 по 20.02.1989 в льготном исчислении и назначить выплату пенсии с 12.12.2018.

Истец Ковалев В.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом письменных дополнений, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Октябрьском АО г. Мурманска в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в отказе.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, приходит к следующему.

С 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 5 статьи 2 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ, порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

На основании пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

На основании части 1 статьи 13 ФЗ от 28.12.2013, исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. (часть 4 статьи 13 ФЗ от 28.12.2013).

В силу пункта 6 части 1 статьи 32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлением от 29.01.2004 №2-П установлено, что нормы Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный стаж полностью либо частично).

Таким образом, основополагающим условием для применения постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П в отношении той или иной категории застрахованных лиц является то, что указанные лица рассчитывали на пенсионное обеспечение по нормам ранее действовавшего пенсионного законодательства.

До введения в действие нового правового регулирования, предусмотренного Федеральным законом от 22.07.2008 №156-ФЗ, военнослужащие не могли рассчитывать на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ.

В этой связи правовых оснований для применения постановления Конституционного Суда Российской Федерации 29.01.2004 № 2-П при установлении страховой части трудовой пенсии по старости к истцу не имеется.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию в определенные периоды может применяться: в период до 01.01.1992 - Закон СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях»; в период с 01.01.1992г. по 31.12.2001 - Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»; в период с 01.01.2002г. по 31.12.2014 - Федеральный закон от 17.12.2001№173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, граждане при исчислении страхового стажа имеют право выбора варианта учета периодов работы или иной деятельности, имевших место до 01.01.2015г.:

либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013г.;

либо в порядке, установленном законодательством в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с Законом СССР от 14.07.1956 льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (год за полтора) применялось только при заключении срочного трудового договора.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, основным условием для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на соответствующих видах работ, в том числе в районах Крайнего Севера.

Из данных норм следует, что работа требуемой продолжительности должна осуществляться непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях Севера и при этом юридически значимыми являются термины «работа» и «проработали».

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (часть 1 статьи 14 ФЗ от 28.12.2013).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 при подсчёте страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

При определении права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013, учитывается страховой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 3). Период военной службы относится к иным периодом и засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы.

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения страховой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

Определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, законодатель не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Судом установлено, что 12.12.2018 Ковалев В.А. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском АО г. Мурманска с заявлением о досрочном назначении страховой части пенсии по старости по п.2 ст.5, п.1 ст.6, п.6 ч.1 ст.32 ФЗ РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском АО г. Мурманска от 12.03.2019 Ковалеву В.А. отказано в установлении пенсии в соответствии с п.6 ч.3 ФЗ от 15.12.2001, п.6 ч.1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013, в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа.

Согласно указанному решению, документально подтвержденный стаж, учтенный по 31.12.2017, составил:

страховой стаж 22 года 06 месяцев 06 дней (с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера до 01.01.2002), при требуемом, не менее 25 лет;

стаж работы в районах Крайнего Севера 19 лет 07 месяцев 12 дней, при требуемом не менее 15 лет.

Указанным решением, в соответствии со статьями 11, 14, частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, из подсчета страхового стажа исключен период службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет с 01.09.1978 по 29.12.1982, с 30.12.1992 по 02.10.2006; из подсчета страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера исключены периоды нахождения в резервах без оплаты с 14.04.1984 по 17.04.1984, с 28.08.1988 по 03.09.1988, с 09.05.1991 по 17.05.1991, с 19.06.1991 по 25.06.1991, периоды работы с 01.01.2018 по 11.12.2018 в ФГУП «Атомфлот», как не подтвержденные сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу статей 56-57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основаниях своих требований или возражений.

Из пояснений ответчика следует, что периоды работы истца с 01.03.1983 по 31.08.1985, с 09.09.1985 по 20.02.1989 учтены в страховой стаж в календарном порядке, так как льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (год за полтора года) применялось только при заключении срочного трудового договора. Договоры за данные периоды не представлены.

Судом установлено, подтверждено ответчиком, что на дату судебного заседания истцом включен в страховой стаж и стаж работы в РКС период работы с 01.01.2018 по 31.12.2018 года.

С учетом изложенного страховой стаж истца на дату подачи заявления о назначении пенсии составил 23 года 05 месяцев 19 дней (с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера до 01.01.2002), при требуемом, не менее 25 лет;

стаж работы в районах Крайнего Севера более 20 лет, при требуемом, не менее 15 лет.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Истцом заявлены периоды работы с 01.03.1983 по 31.08.1985, с 09.09.1985 по 20.02.1989, т.е. когда действовал Закон СССР от 14.07.1956 года, Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1960 (ред. от 29.03.1988), Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII.

В соответствии с указанным законодательством, работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлять дополнительно следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Льготы, предоставлялись также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

В дальнейшем была сокращена продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", с пяти до трех лет. Предоставлялись указанные льготы лицам, прибывшим в эти районы и местности по собственной инициативе, при условии заключения ими трудовых договоров на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года.

С учетом изложенного, льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (год за полтора года) применялось только при заключении срочного трудового договора.

Судом установлено, что в заявленные истцом периоды срочный трудовой договор не заключался.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года №516, основным условием для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии является постоянная занятость в течении полного рабочего дня на соответствующих видах работ, в том числе в районах Крайнего Севера.

Право на пенсию военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

При определении права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», учитывается страховой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Период военной службы относится к иным периодам и засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы.

Тем самым предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, которая имеет свои условия назначения пенсии.

Таким образом, законодатель устанавливая правило о включении периодов прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж на льготных условиях.

В материалах настоящего гражданского дела отсутствуют документы подтверждающие осуществление Ковалева В.А. трудовой деятельности по срочному трудовому договору в период с 01.03.1983 по 31.08.1985, с 09.09.1985 по 20.02.1989, копия трудовой книжки истца указанные сведения также не содержит.

Иных доказательств, предусмотренных ст. 56 ГПК РФ, выполнения работы по срочным трудовым договорам Ковалевым В.А. в судебное заседание не представлено.

Проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Ковалева В.А..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Ковалева В.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска о включении периодов деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в льготном исчислении и обязании назначить пенсию – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий          Ж.А. Свиридова

2-3249/2019 ~ М-2154/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковалев Владимир Александрович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Октябрьском АО г. Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Свиридова Жанна Анатольевна
04.04.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2019[И] Передача материалов судье
08.04.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019[И] Судебное заседание
06.05.2019[И] Судебное заседание
15.05.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее