Решение по делу № 2-1946/2018 ~ М-1944/2018 от 26.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 14 декабря 2018 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.,

при секретаре Шуманеве А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1946/18 по иску Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры к ООО «Самараспецстроймонтаж» об обязании разработать внутрихозяйственное охотоустройство и схему использования и охраны охотничьего угодья,

УСТАНОВИЛ:

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Самараспецстроймонтаж» о возложении обязанности разработать внутрихозяйственное охотоустройство и схему использования и охраны охотничьего угодья. В обоснование исковых требований прокурором указано, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках п.3 плана работы Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры на 2 полугодие 2018 года, задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, анализа состояния законности, информации департамента охоты и рыболовства Самарской области, решения от 29.08.2018 проведена проверка исполнения законодательства о сохранении и использовании животного мира ООО «Самараспецстроймонтаж» (далее - общество). Установлено, что общество осуществляет пользование объектами животного мира, а также деятельность по организации охоты и предоставлению права охоты в охотугодьях <...>, на основании долгосрочной лицензии серии от 08.08.2007. В соответствии с ч.ч. 1, 10-14 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничей инфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды России от 23.12.2010 г. № 559 утвержден Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства. Согласно п.п. 2, 3, 4 Порядка внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется на основе материалов натурных исследований, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий (для особо охраняемых природных территорий), картографических материалов, литературных источников, а также материалов, отражающих численность и состояние охотничьих ресурсов. Вместе с тем, общество при осуществлении пользования объектами животного мира и предоставлении права охоты в охотхозяйстве <...> внутрихозяйственное охотустройство в закрепленном охотничьем угодье <...>, а также схемы использования и охраны охотничьих угодий не разработаны. Неисполнение мероприятий по охране объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, нарушает права собственника - Российской Федерации, по рациональному использованию объектов животного мира. В целях устранения нарушений прокуратурой 07.09.2018 в адрес директора предприятия внесено представление. При этом действенных мер, способствующих устранению нарушений, не предпринято. Ссылаясь на нарушение прав неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации - населения Самарской области, проживающего на территории области, а также лиц, временно находящихся, в том числе в целях охоты, на территории охотугодья <...>, просил суд обязать ООО «Самараспецстроймонтаж» разработать внутрихозяйственное охотустройство и схему использования и охраны охотничьего угодья <...> в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры - Моисеев Н.Г. заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика – ООО «Самараспецстроймонтаж» Салахов Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время ведется работа по разработке внутрихозяйственного охотоустройства и схемы использования и охраны охотничьего угодья,

Представитель третьего лица – Департамента охоты и рыболовства Самарской области – Ефимов Д.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществу с ограниченной ответственностью «Самараспецстроймонтаж» выдана долгосрочная лицензия от 08.08.2007 года по 09.07.2032 года на пользование объектами животного мира и осуществление деятельности по организации охоты и предоставлению права охоты в охотоугодьях <...>.

Территория общей площадью 10861 тыс.га, находящаяся в границах охотничьего хозяйства <...>, предоставлена Обществу на основании договора от 09.07.2007 с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Согласно условиям договора Общество обязано, в том числе, соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования объектами животного мира, не нарушать целостность естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, состояние их среды обитания, проводить мероприятия, обеспечивающие их воспроизводство, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира и прочее.

В соответствии со ст.42 КонституцииРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в какихиспользованиеспособов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ч. 1 ст.3Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охранеокружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводствоирациональноеиспользованиеприродных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в областиохраны окружающей среды; сохранение биологического разнообразия; обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в областиохраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

В силу ч. 4 ст.35Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире»,пользованиеживотным миром осуществляется в комплексе с системой мер поохранеи воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

В соответствии с ч.1 ст.36Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире» предоставление животного мира на территории Российской Федерации впользованиироссийским и иностранным юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, федеральным закономоб охране и о сохраненииохотничьихресурсов, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.

Так, по правилам ст.27Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об охоте и о сохраненииохотничьих ресурсовио внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об охоте»), в целях привлечения инвестиций вохотничьехозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяиственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель)обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранениюохотничьихресурсов и среды их обитанияисозданиеохотничьейинфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)обязуетсяпредоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычуохотничьихресурсов в границахохотничьих угодий. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона. Охотхозяйственное соглашение включает в себя обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранениюохотничьихресурсов и среды их обитания, создаватьохотничьюинфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

Согласно ч. 1 ст.39Федерального закона «Об охоте», в целях планирования в областиохоты исохраненияохотничьихресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

В силу положений ч. ч. 10-14 той же нормы Закона внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфереохотничьегохозяйства.

Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленныхохотничьих угодьяхобеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

Документом внутрихозяйственного охотустройства являетсясхем использования и охраны охотничьего угодья.

Всхеме использования и охраны охотничьего угодьяопределяются мероприятия по сохранениюохотничьихресурсов и среды их обитанияи созданиюохотничьейинфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 23.12.2010 № 559 утвержден «Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства» (далее - Порядок внутрихозяйственного охотустройства), пунктами 2, 3 которого определяется, что мероприятия по внутрихозяйственному охотустройству выполняются пользователями объектов животного мира в целях планирования в областиохоты исохраненияохотничьих ресурсов и направлены на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьегохозяйства.

В соответствии с п. 6 названного Порядка при осуществлении внутрихозяйственного устройстваразрабатывается: картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитанияохотничьих ресурсов; проект деления территорииохотничьего угодьяна егерские обходы, выделения зонохраны охотничьихресурсов, зон нагонки и натаски собакохотничьихпород; проект планирования созданияохотничьейинфраструктуры (охотничьибазы, домаохотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собакохотничьихпород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфереохотничьего хозяйства). Определяются: перечень видовохотничьих ресурсов, обитающих на территорииохотничьего угодья, в отношении которых планируется осуществлять бонитировку максимальная и минимальная численности основных видовохотничьихресурсов на территории охотничьего угодья; расчет пропускной способностиохотничьего угодья; биотехнические мероприятия; объемы допустимой добычи охотничьихресурсов; ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защитеохотничьихресурсов от болезней; мероприятия по созданиюохотничьейинфраструктуры.

Вместе с тем, ООО «Самараспецстроймонтаж» при осуществлении пользования объектами животного мира и предоставлении права охоты в охотхозяйстве <...> внутрихозяйственное охотустройство в закрепленном охотничьем угодье <...>, а также схемы использования и охраны охотничьих угодий не разработаны.

Пунктом 1 ст. 2 Закона № 209-ФЗ к основным принципам правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится принцип обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Таким образом, неисполнение мероприятий по охране объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, нарушает права собственника - Российской Федерации, по рациональному использованию объектов животного мира, а также приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации - населения Самарской области, проживающего на территории области, а также лиц, временно находящихся, в том числе в целях охоты, на территории охотугодья <...>, поскольку непроведение мероприятий по охране охотничьих угодий и охотничьих ресурсов влечет за собой вероятность возникновение фактов несанкционированной охоты, болезней животных.

В целях устранения нарушений прокуратурой 07.09.2018 в адрес директора предприятия внесено представление. При этом действенных мер, способствующих устранению нарушений, не предпринято, не проведено внутрихозяйственное охотустройство, неразработанасхема использования охотничьего угодья, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

В силу ст. 39 ГПК РФответчик вправе признать иск.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому принимается судом.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФпри признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу положений ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Обязать ООО «Самараспецстроймонтаж» разработать внутрихозяйственное охотоустройство и схему использования и охраны охотничьего угодья <...> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2018 года.

Судья: Н.Н. Кузина

2-1946/2018 ~ М-1944/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Самараспецстроймонтаж"
Другие
Ефимов Д.Ю.
Салахов Р.Р.
Департамент охоты и рыболовства САмарской области
Морозов Алексей Александрович
Моисеев Никита Геннадьевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
26.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2018[И] Передача материалов судье
31.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[И] Судебное заседание
14.12.2018[И] Судебное заседание
19.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее