ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2014 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья Кириллова С.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 апреля 2014 года, поступивший из Межрегионального управления № 29 ФМБА России в отношении должностного лица – Фролова Виктора Васильевича по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Межрегионального управления № ФИО1 Н.В. в отношении главного врача <данные изъяты> России ФИО6 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 ст. 19.5 КоАП РФЮ, факту невыполнения в установленный срок законного предписания Главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФИО1 на территории <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ № 12.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
По общим правилам, в силу части 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
КоАП РФ в части 2 указанной статьи предусматривает, что в случае, если совершенное правонарушение является длящимся, сроки, предусмотренные частью первой этой статьи начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с того дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Правонарушение является длящимся тогда, когда оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение в срок предписания органа (должностного) лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) с указанием срока исполнения его требований, свидетельствуют о том, что такие административные правонарушения не являются длящимися. Аналогичную позицию Пленум Верховного суда Российской Федерации изложил в своем Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. от 10 июня 2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».Так, из содержания материалов дела невозможно установить пределы устранения нарушенных прав, в частности отсутствует в материалах дела документ – Предписание, за неисполнение которого в отношении должностного лица и возбуждено дело, в протоколе об административном правонарушении также не указано, в какие сроки ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России следовало исполнить требования Предписания.
Кроме того, в качестве доказательства, подтверждающего выявленные в ходе проверки факты неисполнения Предписания, указан Акт результатов внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, данный Акт суду не представлен.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для определения сроков давности, данный вид правонарушения не является длящимся и сроки привлечения к административной ответственности начинают течь со следующего дня, когда истекли сроки исполнения Предписания. По поступившим материалам дела это установить не представляется возможным.
В случае, если на момент возбуждения административного дела истекли сроки привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, когда из смысла части 2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится лишь в том случае, если обстоятельства, предусмотренные 24.5 КоАП РФ, в том числе, и в случаях истечения срока давности привлечения лица к ответственности, наступили в суде, необходимо принять по делу решение органу, возбудившему административное дело. Такие дела в суд не направляются.
Аналогичная позиция суда изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения.
На основании изложенного, в виду неполноты представленных материалов, а также в виду отсутствия места совершения правонарушения, что также необходимо для определения территориальной подсудности, административный материал подлежит возврату в орган, возбудивший административное дело.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ судья,
определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> № ░░░░ ░░░7. ░░ ░░░░░ 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░1, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.