4 мая 2016 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П в интересах неопределенного круга лиц к В, МЗ, МФ о принятии мер по установке резервных источников питания,
УСТАНОВИЛ:
П обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к В, МЗ, МФ о принятии мер по установке резервных источников питания. В обосновании иска указано, что П совместно с О проведена проверка соблюдения законности при введении режима ограничения потребления электроэнергии на водозаборе г.Кызыла. В ходе проверки установлено, что у В отсутствуют на водозаборах №№, водозаборные сооружения *** и очистные сооружения г.Кызыла, которые осуществляют выработку, распределение и отпуск питьевой воды в жилищный фонд и социальные учреждения г.Кызыла, переданные В МЗ на основании договора аренды, резервные источники питания.
Проверкой установлено, что на водозаборах №№, водозаборные сооружения *** и очистные сооружения г.Кызыла (водозабор: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***, ***: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***; ***: потребляемая мощность ***; **: потребляемая мощность ****; очистные сооружения: потребляемая мощность ****), которые осуществляют выработку, распределение и отпуск питьевой воды в жилищный фонд и социальные учреждения г.Кызыла, переданные В МЗ на основании договора аренды, отсутствуют резервные источники питания.
Просит обязать В принять конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательства об электроснабжении, путем установления резервных источников питания. Обязать МЗ профинансировать мероприятия по установке на водозабор резервных источников питания и необходимом для этого размере денежных средств.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечены МФ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФС
В последующем исковые требования были уточнены, расширен круг ответчиков, в лице ответчиков указано МФ в связи с чем истец просит обязать МЗ и В принять конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательств об электроснабжении, путем организации работ по приобретению и установлению резервных источников питания: на водозабор: потребляемая мощность ***, мощность генераторов – ****;
***
***
***
***
***
***
***
***
***.
Обязать МФ профинансировать мероприятия по установке на водозабор: потребляемая мощность ***; *** резервных источников питания в необходимом для этого размере денежных средств.
В судебном заседании П поддержала исковые требования.
Представитель ответчика МФ ОЛО., действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении иска в части требования к МФ, поскольку МФ не является участником бюджетного процесса.
Представитель ответчика МЗ по доверенности ООБ, поддержав возражения на иск, указала, что они не являются надлежащим ответчиком, просила заменить ответчика на МТ.
Представители ответчика В ОУВ, МДМ действующие на основании доверенностей, исковые требования признали.
Представитель третьего лица ЕУ ОАА поддержала иск прокурора.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достаточную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на организации возложены обязанности: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 14, 15, 29 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
В соответствии ч. 1 и 4 ст. 8 указанного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона… Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно ответу В от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в ответ на требование прокурора В сообщает, что направило в адрес ТЭ Акты технической аварийной брони для согласования. Договор энергоснабжения н сегодняшний день между В и ТЭС на стадии заключения. На объектах В отсутствует резервные источники автономного питания, тем самым направлено обращение в адрес собственника имущества – МЗ рассмотреть вопрос о приобретении в обязательном порядке резервного источника автономного питания и в дальнейшем передать по договору аренды.
Как следует из распоряжения № МЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора аренды с В заключен договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва, согласно приложению № к настоящему распоряжению на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для использования по назначению в целях обеспечения жизнедеятельности населенияг.Кызыла, приравненного к районам Крайнего Севера.
Также распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора аренды с В заключен договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва, в составе *** объектов недвижимого имущества общей площадью ***. с балансовой стоимостьб ***. (приложение №) на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для использования по назначению в целях обеспечения жизнедеятельности населения г.Кызыла, приравненного к районам Крайнего Севера.
Так письмом за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ на имя МЗ В направлено письмо о том, что в обязательном порядке должен быть установлены резервные источники автономного питания на объектах В для осуществления водоснабжения жилищного фонда и социальных учреждений города Кызыла. Просит рассмотреть вопрос о приобретении резервного источника автономного питания и в дальнейшем передать имущество в аренду.
Как следует из договора государственного имущества, относящегося к казне РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МЗ (Арендодатель) и В (Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование государственное имущество, в количестве *** объектов недвижимого имущества общей площадью *** с балансовой стоимость ***, для использования по назначению в целях обеспечения жизнедеятельности населенияг.Кызыла, приравненного к районам Крайнего Севера. Объектов аренды оформляется актом приема-передачи, который приобщается к Договору и является его неотъемлемой частью (п.п. 1.1, 1.2). Срок действия договора – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.3).
Как следует из договора государственного имущества, относящегося к казне РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МЗ (Арендодатель) и В (Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование государственное имущество, в количестве *** единиц с балансовой стоимость ***, для использования по назначению в целях обеспечения жизнедеятельности населения г.Кызыла, приравненного к районам Крайнего Севера. Объектов аренды оформляется актом приема-передачи, который приобщается к Договору и является его неотъемлемой частью (п.п. 1.1, 1.2). Срок действия договора – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.3).
Следовательно В является арендатором (законным владельцем) имущества, принадлежащего Республике Тыва, то есть объектов, входящих в централизованную систему холодного водоснабжения и водоотведения городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», а также организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в г. Кызыл Республики Тыва, и, соответственно, обязанной принимать меры по обеспечению безопасности таких объектов.
Вместе с тем, в силу приведенных положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ответственность за безопасность функционирования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения несет также собственник указанных систем, которым в данном случае является Республика Тыва, от имени которой в соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о МЗ выступает МЗ.
Суду представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ составленная Р необходимых для бесперебойной подачи электроснабжении объектов В. Количество объектов, которым необходимо установить независимые источники электроснабжения – *** потребляемая суммарная мощность которых составляют – ***.
Исходя из справки составленной Р и представленной ДД.ММ.ГГГГ необходимых для бесперебойной подачи электроснабженииобъектов В Количество объектов, которым необходимо установить независимые источники электроснабжения – ***.
Согласно п. 1.2.10. Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок" (далее ПУЭ) независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его надругом или других источниках питания.
Исходя из п. 1.2.18 ПУЭ, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
В соответствии с п. 1.2.19 ПУЭ, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Согласно п. 7.1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года N 591, данный орган осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными и республиканскими законами, актами Правительства Республики Тыва, полномочия собственника в отношении имущества Республики Тыва, необходимого для осуществления исполнения функций органов государственной власти Республики Тыва в установленной в пункте 1 настоящего Положения сфере деятельности;
Таким образом, надлежащими ответчиками по иску П о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об энергоснабжении путем установления резервных источников питания являются В и МЗ.
В силу действующего законодательства именно на МЗ возложена обязанность по осуществлению полномочий собственника в отношении имущества Республики Тыва.
В связи с чем, требования П к МФ не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Нарушение вышеуказанных требований законодательства со стороны МЗ, В явилось основанием для прокурорского реагирования в интересах неопределенного круга лиц и обращения с исковым заявлением в суд.
Таким образом, судом установлено, что ответчиками В и МЗ допущены нарушения законодательства, так как из материалов прокурорской проверки следует, что энергоснабжение объектов, подведомственных В? осуществляется без резервных источников питания, что является нарушением прав неопределенного круга лиц, гарантированные федеральным законодательством на охрану здоровья, предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров, необходимости обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб, в связи с чем, П обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об энергоснабжении путем установки резервных источников питания.
С учетом изложенного, суд полагает, что требование прокурора о возложении на В и МЗ, обязанности устранить вышеуказанные требования федерального законодательства о энергоснабжении объектов водопроводно-канализационного хозяйства путем установки резервных источников питания, подлежат удовлетворению.
Суд также полагает возможным, с учетом мнения сторон, для реального исполнения решения суда установить срок его исполнения в течение *** со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░
░, ░░, ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░ ░, ░ *** ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ****
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***;
****: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░;
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***;
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***;
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***;
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ***;
***: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ****
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ****
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 12 ░░░ 2016 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 7-9 ░░░ 2016 ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.