Решение по делу № А67-2753/2010 от 27.04.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                Дело № А67-2753/2010

27 апреля 2010г. (полный текст)

Судья Арбитражного суда Томской области  В.И. Гелбутовский,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.И. Гелбутовским,

рассмотрев в судебном заседании  материалы  дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области (далее по тексту: «Заявитель»)

к индивидуальному предпринимателю Сафронову Юрию Юрьевичу (далее по тексту: «Ответчик»)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: Хромин А.В. (удостоверение №05279 от 06.04.2007г., доверенность от 11.01.2010г.);

от Ответчика: не явился.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области  с заявлением  о привлечении предпринимателя Сафронова Юрия Юрьевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Сафронов Ю.Ю. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителей не направил, отзыв на заявление не представил.

На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика.

В судебном заседании представитель Заявителя заявленные требования о привлечении предпринимателя Сафронова Ю.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что факт совершения Ответчиком административного правонарушения имел место, доказывается материалами дела.

Заслушав представителя Заявителя, исследовав представленные материалы  дела об административном правонарушении, судом  установлены следующие обстоятельства.

Сафронов Юрий Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску Томской области 27.10.2004г., внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304701730100095 (свидетельство серия 70 №000402332), ИНН 701734439970.

05 мая 2005 года Управлением  государственного автодорожного надзора по Томской области индивидуальному предпринимателю Сафронову Ю.Ю. выдана лицензия регистрационный номер серия АСС-70 №059008 со сроком действия до 05.05.2010 года, в соответствии с которой Ответчику разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек с установлением условий осуществления такой деятельности, в частности выполнения  устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности  дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлению мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.  

24.03.2010г. должностным лицом отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области в отношении предпринимателя Сафронова Ю.Ю., был составлен протокол серии ТМО №002222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором было зафиксировано нарушение предпринимателем Сафроновым Ю.Ю. ряда  требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

 -  предпринимателем Сафроновым Ю.Ю. нарушены ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.3.3.3., п.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок, пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, т.к. последний не проходил предрейсовый медицинский осмотр перед выездом на линию, и послерейсовый медицинский осмотр по возвращению с линии;

-  Ответчик при осуществлении на автобусе ПАЗ-32051R регистрационный знак В-288-НК/70 перевозки пассажиров регулярному городскому автобусному маршруту №17, не составил и не утвердил паспорт маршрута, в соответствии с требованиями п.5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.2 приложения №3 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, п.5.7.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

-  предприниматель Сафронов Ю.Ю. при осуществлении на автобусе ПАЗ-32051R регистрационный знак В-288-НК/70 перевозки пассажиров регулярному городскому автобусному маршруту №17, не разработал графики (расписания) движения, в соответствии с требованиями п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, абзацем 1 пункта 55 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, п.5.7.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Р.Ф. от 09.03.1995г. №27;

-  Ответчик  не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию автобуса ПАЗ-32051R регистрационный знак В-288-НК/70, в порядки и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г., что является нарушением требований ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- предприниматель Сафронов Ю.Ю. осуществлял перевозку пассажиров на
автобусе ПАЗ 32051R регистрационный знак В-288-НК/70 по регулярному городскому автобусному  маршруту №17 без договора, с заказчиком перевозок Администрацией города Томска, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Ответчик не организовал ведение журнала регистрации путевых листов, в соответствии с требованиями п.17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

 - предприниматель Сафронов Ю.Ю. не организовал хранение путевых листов, в соответствии с требованиями п.18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Привлечение  предпринимателя Сафронова Ю.Ю. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за вышеуказанные в протоколе нарушения и является предметом требований Заявителя по настоящему делу.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя Сафронова Ю.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания подлежит удовлетворению.

Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии  с частью 3 статьи 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных  видов деятельности  требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в т.ч.:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Руководствуясь ст.18, п.1, 2 ст.20, п.1, 2 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

На  основании п.2.2.,  2.3.2.,  2.3.4., 3.2., 5.2., 5.2.1., 5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков. Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Согласно 3.3.3., 4.2., 4.3., 5.7.2., 5.7.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организация обязана организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

В соответствии с п.2., 2.5., п.2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Руководствуясь п.2 приложения №3 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 автотранспортные предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР обязаны составить паспорт по утвержденной Министерством форме на каждый действующий и вновь открываемый автобусный маршрут городского, пригородного и междугородного сообщений.

На основании п.17, 18 Приказа Минтранса   от   18.09.2008г.   №152   «Об   утверждении   обязательных   реквизитов и порядка заполнения путевых листов»  собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безо­пасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Руководствуясь п.п.7 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с п.п.1.7. п.1. ст.8, п.п.1.34. п.1. ст.39  «Устава города Томска» принятого решением Томской городской Думы от 22.03.2005г. №841 к вопросам местного значения города Томска как городского округа относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Администрация города Томска осуществляет следующие полномочия: организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования «Город Томск», заключает договоры на транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения общественного транспорта.

Согласно 5.2.1. «Положения об обеспечении безопасно­сти перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны составить и ут­вердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п.2.4. «Положения  о  регулярных  перевозках  пассажиров  и  багажа  автобусами  по муниципальным маршрутам», утвержденного постановлением Мэра г.Томска от 11.09.2006г. №477 регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на регулярные перевозки, заключенного с заказчиком перевозок.

В нарушение вышеуказанных норм предприниматель Сафронов Ю.Ю. при осуществлении на автобусе ПАЗ-32051R регистрационный знак В-288-НК/70 перевозки пассажиров регулярному городскому автобусному маршруту №17, не составил и не утвердил паспорт маршрута, не разработал графики (расписания) движения, не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию автобуса ПАЗ-32051R регистрационный знак В-288-НК/70, в порядки и сроки, предусмотренные законодательством; осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ 32051R регистрационный знак В-288-НК/70 по регулярному городскому автобусному  маршруту №17 без договора, с заказчиком перевозок Администрацией города Томска; не организовал ведение журнала регистрации путевых листов, хранение путевых листов; водитель-предприниматель Сафронов Ю.Ю. не проходил предрейсовый медицинский осмотр перед выездом на линию, и послерейсовый медицинский осмотр по возвращению с линии.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Представленными Заявителем доказательствами - протоколом серии ТМО №002222 об административном правонарушении от 24.03.2010г.; Актом №72 от 24.03.2010г.; объяснением предпринимателя Сафронова Ю.Ю. от 24.03.2010г., объяснением Кобякина И.В. от 10.03.2010г., объяснением директора ООО «Росич» Алексеева А.П. от 11.03.2010г., информацией ТГУМП «Трамвайно-Троллейбусное Управление» от 22.03.2010г., подтверждено нарушение предпринимателем Сафроновым Ю.Ю. ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии.

С учетом изложенного,  наличие событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, суд считает, что имеются основания для привлечения Сафронова Ю.Ю. к административной ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно с учетом того, что причинения вреда правонарушение не повлекло, из материалов дела следует, что ранее к ответственности за аналогичные нарушения предприниматель Сафронов Ю.Ю. не привлекался, суд считает возможным назначить минимальное административное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205-206 АПК РФ, ст.ст.2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8-29.10 КоАП РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь Сафронова Юрия Юрьевича, 12.09.1971 года рождения, место рождения: г.Томск, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску Томской области 27.10.2004г., внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304701730100095 (свидетельство серия 70 №000402332), ИНН 701734439970, проживающего по адресу: г.Томск, ул.Р.Люксембург, д.113, кв.6, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН 7021016438; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка Рос­сии по Томской области г.Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                     В.И. Гелбутовский.

А67-2753/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сафронов Юрий Юрьевич
Суд
АС Томской области
Судья
Гелбутовский Василий Иосифович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее