Судья М.А. Идрисова Дело № 7-513/16
Р е ш е н и е
29 марта 2015 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания Л.Р. Шамсутдиновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Сайдинова Б.О, угли на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 марта 2016 года, вынесенное в отношении Сайдинова Б.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Сайдинова Б.О. – адвоката О.И. Р., поддержавшую жалобу, представителя УФМС России по Республике Татарстан Р.В. Ахметзянова, не возражавшего против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 марта 2016 года Сайдинов Б.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать Сайдинова Б.О. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Республике Татарстан.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Сайдинов Б.О., не оспаривая юридическую квалификацию вмененного ему административного правонарушения и свою виновность в его совершении, просит изменить порядок исполнения дополнительного вида наказания.
Жалоба подлежит удовлетворению.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Установлено, что гражданин Республики Узбекистан Сайдинова Б.О., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в проживании в Республике Татарстан без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Эти обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОИК УФМС России по Республике Татарстан; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ из досье Сайдинова Б.О. и копией его национального паспорта. В ходе судебного рассмотрения дела Сайдинова Б.О. с вмененным административным правонарушением согласился, свою вину признал.
Все доказательства, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, оценены судьёй районного суда в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
При таких обстоятельствах, правомерность привлечения Сайдинова Б.О. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Исходя из части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание Сайдинову Б.О. назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в обоснование доводов жалобы о наличии финансовой возможности самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, приложены копии, приобретенных на имя Сайдинова Б.О. автобусного билета на рейс Казань-Оренбург и электронного проездного документа по маршруту следования Оренбург-Ташкент, с датой отправления – 3 апреля 2016 года.
В судебном заседании защитником О.И. Р. представлены подлинники данных проездных документов.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства дела, признание Сайдиновым Б.О. вины, а также его финансовую возможность самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, а так же отсутствие сведений, свидетельствующих о необходимости исполнения дополнительного наказания в форме принудительного выдворения, оснований для отказа в удовлетворении его жалобы не усматривается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 марта 2016 года подлежит изменению в части порядка исполнения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л:
жалобу Сайдинова Б.О, угли удовлетворить.
Постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 марта 2016 года, вынесенное в отношении Сайдинова Б.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, определить порядок исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда Сайдинова Б.О. из Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи районного суда оставить без изменения.
Освободить Сайдинова Б.О. из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Республике Татарстан.
Судья: