Решение по делу № 2-743/2013 ~ М-729/2013 от 10.04.2013

г/<адрес>.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                   ст. Наурская

Наурский районный суд ЧР

в составе:

Председательствующего судьи                                        Жукова М.И.,

при секретаре                                                                                      Такаевой З.З.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР                                               Татаева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовывать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд

УСТАНОВИЛ:

Наурский районный суд ЧР обратился с исковым заявлением заместитель прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовывать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, так как прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района (далее - сельское поселение) допущены нарушения действующего федерального законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 данного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).

Противодействие коррупции в РФ согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Администрацией сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2012 года не опубликовывались.

Таким образом, бездействие сельского поселения, выразившееся в неопубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействии коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Как следует из преамбулы ч.1 ст.2 ФЗ № 131-ФЗ должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Нарушения федерального законодательства в данной сфере правоотношений способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением, а также может послужить предпосылкой социальной напряженности в обществе.

Одним из положительных факторов эффективного и целенаправленного разрешения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, является соблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также своевременное и полное отражение сведений о ходе исполнения местного бюджета и деятельности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Администрацией сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Такие основные функции и задачи местного самоуправления, как обеспечение участия населения в разрешении вопросов местного самоуправления, управления муниципальной собственностью, обеспечение комплексного развития территории, обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, охрана общественного порядка, напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, в том числе, о муниципальной службе.

Обеспечение нормальной деятельности органов местного самоуправления прямо связано с грамотным и законным использованием бюджетных средств, чему во многом может помещать отсутствие сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Муниципальное образование, муниципальные служащие представляют в первую очередь интересы неопределенного круга лиц, проживающих в его границах. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления затрагивает, в том числе, имущественные интересы населения муниципального образования, касаются благосостояния ее жителей.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в том, что своевременно сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы, которое в соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.

В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР Татаев И.А. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчик глава администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР Муталипов Р.М. в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР Муталипов Р.М. согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия.

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР Татаев И.А. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с заявлением ответчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со ст.1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Администрацией сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Такие основные функции и задачи местного самоуправления, как обеспечение участия населения в разрешении вопросов местного самоуправления, управления муниципальной собственностью, обеспечение комплексного развития территории, обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, охрана общественного порядка, напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, в том числе, о муниципальной службе.

Обеспечение нормальной деятельности органов местного самоуправления прямо связано с грамотным и законным использованием бюджетных средств, чему во многом может помещать отсутствие сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Муниципальное образование, муниципальные служащие представляют в первую очередь интересы неопределенного круга лиц, проживающих в его границах. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления затрагивает, в том числе, имущественные интересы населения муниципального образования, касаются благосостояния ее жителей.

Так же требования прокурора подтверждаются объяснением и заявлением главы администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР Муталипова Р.М. о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР Муталипова Р.М., копию устава администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР, заявление главы администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР Муталипова Р.М. о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР и просит рассмотреть исковое заявление без его участия, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР - незаконным.

Возложить на администрацию Ново-Солкушинского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР обязанность опубликовать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

                 Председательствующий                   М.И. Жуков

                 Решение вступило в законную силу «___»____________ 2013 г.

                 Судья                                 М.И. Жуков

                 копия верна:

                 Судья            М.И. Жуков

                     

                 секретарь                      З.З. Такаева

2-743/2013 ~ М-729/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
администрация Ново-Солкушинского сельского поселения
Суд
Наурский районный суд
Судья
Жуков М.И.
10.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2013[И] Передача материалов судье
12.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2013[И] Судебное заседание
29.04.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2013[И] Дело оформлено
28.05.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее