№2а-3408/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2018 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Цыдыповой Д.З., с участием прокурора Хаджаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Улан-Удэ к Косачеву Михаилу Сергеевичу о продлении и возложении дополнительного административного ограничения административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Улан-Удэ обратилось в суд с административным исковым заявлением к Косачеву М.С. о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ и возложении дополнительных ограничений административного надзора: запрета посещения мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции. Требования мотивированы тем, что Косачев М.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом ... по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 74 ч.5 УК РФ отменено условное наказание по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательный срок 4 года лишения свободы в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по РБ по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда ... ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косачева М.С. был установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены следующие ограничения: обязанность являться 2 (два) раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы Республики Бурятия без уведомления органов внутренних дел по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ Косачев М.С. поставлен на профилактический учет, письменно предупрежден за несоблюдение ограничений установленных ему судом. В период нахождения под административным надзором Косачев М.С. совершил административные правонарушения по ст.20.20 КоАП РФ, ст. 19.24 КоАП РФ, что является основанием для возложения дополнительных ограничений административного надзора. За период после освобождения Косачев М.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, проживает с гражданской женой, по характеру внешне спокойный, хитрый, изворотливый.
В судебное заседание представитель УМВД России по г.Улан-Удэ не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
Административный ответчик Косачев М.С. в судебном заседании не возражал против установления дополнительных ограничений административного надзора, продления административного надзора.
Помощник прокурора Хаджаева Ю.А. в судебном заседании дала заключение об обоснованности административного искового заявления, поскольку имеется совокупность оснований для установления дополнительных ограничений надзора и продление надзора в отношении Косачева М.С., а именно совершение правонарушений, характеристика Косачева М.С., то, что Косачев М.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, имеет не снятую и не погашенную судимость, в отношении него был установлен административный надзор.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установлено, что приговором Советского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ Косачев М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренныхч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. На основании ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное наказание по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в ИК общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Косачев М.С. освобожден по отбытии срока наказания.
В связи с тем, что Косачев М.С. был освобожден по отбытию тяжкого преступления, то на основании ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора, его судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Решением Советского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косачева М.С. установлен административный надзор сроком на 2 (года) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу. При этом в отношении Косачева М.С. были установлены следующие ограничения: обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы Республики Бурятия без уведомления органов внутренних дел по месту жительства.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Косачев М.С. поставлен на профилактический учет, письменно предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, о возможных последствиях привлечения к уголовной ответственности в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом ограничений.
Однако, в период административного надзора Косачев М.С. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20. ч.1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.
В соответствии со справкой-характеристикой ОУУП и ПДН УМВД России по ... Косачев М.С. за период после освобождения характеризуется отрицательно, по характеру внешне спокойный, скрытный, официально не трудоустроен, замечен в употреблении спиртных напитков. Жалоб со стороны соседей не поступало, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений в быту и в общественных местах, нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.
При таких обстоятельствах исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывая личность Косачева М.С. и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, злоупотребляя употреблением спиртных напитков, принимая во внимание тяжесть совершенного им преступления, суд приходит к выводу об установлении ему дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
Вместе с тем, суд полагает требование истца о продлении административного надзора в отношении Косачева М.С. не подлежащим удовлетворению, так как срок административного надзора в отношении Косачева М.С., установленный решением Советского районного суда ... на два года, не истек, доказательств необходимости продления административного надзора в настоящее время не имеется.
При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В связи с указанным, поскольку Управление МВД России по г.Улан-Удэ освобождено от уплаты государственной пошлины, требования истца были удовлетворены частично, с Косачева М.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Улан-Удэ удовлетворить частично.
Дополнить установленные решением Советского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному лицу Косачеву Михаилу Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административные ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
Требование о продлении административного надзора в отношении Косачева Михаила Сергеевича оставить без удовлетворения.
Взыскать с Косачева Михаила Сергеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 150 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Е.А. Богомазова